Едят ли китайцы кошек. Cтатья: китайцы, которые едят кошек — взгляд на страну с точки зрения исследователя китаеведа. Едят ли китайцы кошек. Cтатья: китайцы, которые едят кошек — взгляд на страну

Едят ли китайцы кошек. Cтатья: китайцы, которые едят кошек — взгляд на страну с точки зрения исследователя китаеведа.

В настоящий момент Китай уже давно показал, что он — великая держава. Все больше взоров обращено на эту страну и все больше аспектов нашей жизни напрямую зависит от нее. Я уже 9 лет занимаюсь ее изучением и с точки зрения языка, и в таких областях, как культура, история, политика. Давно позади защита диплома специалиста и уже не за горами защита диссертации. И чем больше я занимаюсь изучением этой страны, чем больше узнаю о ней, тем большую неприязнь чувствую к разным особенностям ее «Культуры». Причем, как оказывается, все, что для меня давно стало нормой, для большинства жителей нашей страны не просто в новинку, но и является чем-то настолько невозможным, что многие просто отказываются мне верить.

Сегодня я хочу рассказать вам об одном аспекте китайской культуры, имеющем отношение к кулинарии, а именно, об употреблении в пищу домашних животных.

Да, в Китае едят не только различные странные на первый взгляд деликатесы — ласточкины гнезда, куриные когти, акульи плавники, лягушек, змей, мышей, пчел, шершней, кузнечиков, голубей, там также сильно распространено поедание кошек и собак. Вы не верите? Вы думаете, это единичные случаи, за которые ответственны психически нездоровые люди? Нет, это правда, и это действительно широко распространено.

Вы спросите, почему так происходит, кому придет в голову есть кошку или собаку? Я вам отвечу — китайцу. Это их «Культура». Я не считаю, что в современном Китае есть культура как таковая, единственное, что существует — ее кулинарный аспект. Раньше Китай был очень бедной страной, во многих регионах которой очень тяжело заниматься земледелием. После того, как население страны выросло, очень быстро стали истощаться природные ресурсы — рыба, дикие животные, морепродукты. Вследствие этого китайцы издревле приспособились употреблять в пищу все, что под руку подвернется. Но Китай всегда был страной со множеством сложных ритуалов, где к тому же всегда верили в целительную силу различных деликатесов. Все эти факторы привели к появлению такой гипертрофированной и сложной кулинарии и культуре, где чем необычнее то, что ты ешь, тем оно лучше, полезнее и дороже. Тогда появились такие блюда, как саньсян (три звука — новорожденные мышата макаются в соус, окунаются в кипящую воду и съедаются целиком, первый звук, когда мышонка берут палочками, второй — когда макают в соус, третий — перед тем, как его опускают в кипяток), Шэн чи шоу нао (мозги живой обезьяны — живую обезьяну закрепляют головой в тисках в специальном столе с дыркой, из которой над столом возвышается только макушка обезьяны, макушка живой обезяны срубается специальным тесаком и обедающие ложками вычерпывают мозг) и многие другие.

После культурной революции в стране была уничтожена интеллигенция, что вкупе с перенаселенностью и огромной конкуренцией сильно видоизменило социальную жизнь китайцев. Сейчас Китай — это страна, где большинство людей не имеют хобби, где учащиеся начальной школы учатся с 8 утра до 7 вечера (средней и старшей до 9 вечера) без возможности уйти домой, где у большинства людей отсутствует ежегодный отпуск, а у тех, у кого он есть, его продолжительность составляет 3-5 дней. Из-за этого единственное хобби, которому подвластны все китайцы — это еда. Все свои силы и весь свой нераскрытый потенциал они направляют на то, чтобы есть. Они едят всегда — дома, на работе, на учебе, в дороге, в парках и государственных учреждениях. Семьи трудятся всю неделю с единственной светлой мыслью — о том, что в выходные они пойдут в какой-нибудь ресторан съесть чего-нибудь особенного. Плюс к этому огромная социальная напряженность, из-за чего многие ищут возможности сбить стресс и начинают чувствовать истинное удовольствие от издевательства над живыми существами.

В Китае блюда из собачьего мяса считаются нормой и распространены по всей стране. Особо здесь следует отметить провинцию цзилинь, которая находится на севере страны и всем нам отлично известна по таким городам, как хуньчунь, яньцзи, Чанчунь, и южные провинции гуанси и юйлинь. В цзилине находится яньбянь — корейский автономный округ (города хуньчунь, яньцзи), где часть населения этнические корейцы, а для них собака является традиционным деликатесом. В середине двухтысячных в самой Корее употребление собачьего мяса в пищу стало незаконным, но на территории округа эта традиция сохранилась, так как он входит в состав Китая. В 50% ресторанов в этих городах можно заказать блюда из собаки. В студенчестве мне довелось прожить один год в яньцзи, очень часто по дороге на учебу я видел грузовики, которые штабелями перевозили окровавленных мертвых неразделанных собак. В доме, где один из моих друзей снимал квартиру, через стенку от него, жила семейная пара, которая с периодичностью раз в неделю покупала щенков и убивала их, после чего они готовили еду, запах собачины расходился по всему этажу.
Рестораны побольше, которые борются за свою репутацию, специально заказывают собак из питомников, которые занимаются разведением собак на мясо. Рестораны поменьше покупают их у частных предпринимателей, которые занимаются разведением, или у частников, занимающихся отловом бездомных животных для последующей продажи, но последних мало — в Китае почти нет бездомных собак, так как их жизнь очень быстро заканчивается на столе «Счастливого» нашедшего.

В провинциях гаунси и юйлинь регулярно проводятся фестивали собачьего мяса, которые могут посетить все желающие и которые привлекают очень много посетителей как из местного населения, так и приезжих из других провинций, ведь эти мероприятия славятся своим престижем и высоким уровнем кулинарного мастерства поваров.
При этом выращивание собак на мясо, их продажа и приготовление мяса в ресторанах абсолютно законно, получение санитарных сертификатов и разрешения на перевозку не вызывает никаких сложностей.

Но многие не удовлетворяются собачиной и ищут другие деликатесы, в том числе кошачье мясо, которое считается более редким. На употребление в пищу кошек в Китае тоже нет никаких ограничений, но нет таких больших ферм, как в случае с собаками — все кошки, использующиеся для приготовления пищи либо бездомные, либо разводятся самими же хозяевами для последующего съедения. Поэтому в Китае существует специальная профессия — люди, которые занимаются отловом бездомных кошек на продажу. Ежегодно немногочисленные и слабые организации по защите животных останавливают на пути на юг фуры с живыми бездомными кошками. Так как в Китае нет ни закона о защите животных, ни запрета на жестокое обращение с ними, единственная возможность организаций реквизировать животных — это отсутствие у перевозчиков санитарных сертификатов, но действовать им как правило приходится в одиночку, так как полиция не занимается подобными делами, она может вмешаться только за взятку и только, если волонтерам удастся самим заблокировать машину перевозчика. Успехом оборачиваются только единичные случаи — как мне рассказывала представитель группы зоозащитников в Шанхае, в прошлом году им удалось остановить несколько машин, перевозивших более 900 кошек. Большинство из них уже были сильно больны, но многих удалось вылечить и спасти.

На юге кошачье мясо используется в основном для приготовления супов и знаменитого блюда под названием лун ху доу — битва тигра с драконом, где в роли тигра выступает кошачье мясо, в роли дракона — мясо змеи. На севере и в среднем Китае оно используется в ресторанах южной кухни или продается небольшим фабрикам для производства колбасных и мясных изделий.

У каждого свой взгляд на культуру Китая, кто-то от нее в восторге, кто-то ненавидит, это ваш выбор, но в ваших силах сделать самое малое на своей родине — никогда не отдавать и не продавать китайцам котят и щенков, ведь эти люди сохраняют свои традиции на территории любого другого государства, и даже здесь, в России, и хоть не все будут самолично убивать животное, чтобы приготовить из него супчик, вы вряд ли найдете в лице представителей этой нации «Хорошие» или «добрые» руки, в которые все так стремятся отдать питомцев своей кошки или собаки после родов, потому что это — китайцы, которые едят кошек!

Источник

Долгое время жители Южной Кореи возмущались по поводу желания западных зоозащитников отнять их право есть собачье мясо. Они приводили сильные доводы в пользу нормальности своих вкусов. Но теперь традиция исчезает сама собой

Как не съесть собаку. Почему корейцы перестали защищать свою кулинарную традицию

Активисты по защите животных из групп «Волна освобождения животных» и «Последний шанс для животных» протестуют против торговли мясом собак. Сеул, июль 2018 Фото: Ed Jones / AFP

В четверг, 22 ноября, корейские власти приступили к демонтажу крупнейшего в стране комплекса собачьих боен, расположенного в городе Соннам. Под давлением зоозащитников территория, на которой прежде располагалось шесть боен, забивавших собак для обслуживания специальных кафе и ресторанов, будет в ближайшее время очищена от соответствующих сооружений и оборудования, а на их месте муниципальные власти планируют разбить парк.

В прошлом году в том же Соннаме были уничтожены кустарные собачьи бойни, которые действовали на территории местного рынка Моран, считающегося одним из главных центров продажи собачатины в Южной Корее. Несмотря на подобные меры, сама продажа собачьего мяса по-прежнему считается допустимой. Торговцам запретили лишь выставлять покупателям для выбора живых собак, которых после покупки забивают и разделывают на месте. Точно так же, как и нынешнее закрытие боен, работавших на подающие собачье мясо рестораны, не означает, что сами эти рестораны автоматически закрываются. Собачье мясо сейчас оказывается в Корее в серой зоне — есть его не запрещено, однако этого все больше принято стыдиться. Причем такой статус собачатины определился в последнее десятилетие. И это заставляет думать о том, есть ли в нашем мире какие-то незыблемые обычаи и привычки и всегда ли защита традиций оправдывает прикладываемые усилия.

Олимпиада без вкуса собачатины

Если спросить жителя России, в какой стране едят собак, ответом почти наверняка будет Корея. Несмотря на то что собачье мясо вполне допустимо в кухне некоторых районов Китая, а также употребляется в пищу в Юго-Восточной Азии, именно Корея оказалась тем местом на Земле, с которым у «просвещенного мира» имеется устойчивая ассоциация с поеданием собак. И связано это не в последнюю очередь с тем, как по меньшей мере последние 30 лет относятся к своей кулинарной традиции сами корейцы. Хотя споры о том, насколько позволительно и допустимо употреблять в пищу собак, велись и в предыдущие годы, одним из важных поворотных моментов в свое время оказалась подготовка страны к проведению сеульской Олимпиады в 1988 году. Тогда, готовясь принять делегации со всего мира, власти особенно старались устранить все, что могло негативно повлиять на репутацию страны в глазах иностранных гостей. Именно тогда рестораны и закусочные, подающие собачье мясо, решено было убрать с главных городских улиц и передвинуть куда-нибудь на зады. Тогда решение властей было встречено с возмущением. Защитники традиционных ценностей посчитали, что власти проявляют недопустимое низкопоклонство перед иностранцами и что незачем носиться с чувствами гостей, когда речь идет об обычной национальной пище. Впрочем, беспокоясь о репутации страны, власти пошли еще дальше, объявив в 1988 году выращивание собак для забоя и производство собачьего мяса незаконными. Однако за нарушение этого закона не было установлено никакого наказания. Действия чиновников как бы подчеркивали, что государство испытывает некоторую неловкость от существования обычая, но не будет действовать прямыми запретами.

Официантка сеульского ресторана подает мясо собаки студентам французского лицея, 12 апреля 2002. Французские активисты осудили употребление мяса собак в Корее и активизировали свою кампанию перед финальной частью Чемпионата мира по футболу Фото: Kim Jae-Hwan / AFP

На страже традиций

Первой реакцией на запреты было возмущение. При этом особое раздражение вызывала, разумеется, критика со стороны иностранцев. Долгое время кампанию против забоя собак на мясо в Корее вела Брижит Бардо, после ухода из киноиндустрии посвятившая себя защите прав животных. Она публично называла эту традицию «варварской». В ответ Бардо стала получать тысячи возмущенных писем, отправители которых не советовали представительнице страны, где едят улиток и лягушек, обсуждать чьи-то кулинарные традиции.

Когда в 2002 году Южная Корея вместе с Японией должна была принимать чемпионат мира по футболу, ФИФА обратилась к республике с призывом запретить торговлю собачатиной и блюдами из собак ради уважения к чувствам гостей чемпионата. В ответ группа корейских парламентариев выступила с инициативой немедленно вернуть легальный статус продаже собачьего мяса в качестве протеста против беспардонного вмешательства в дела страны.

Разумеется, возмущение иностранной критикой, указание на лицемерие и ханжество представителей западных стран, сокрушающихся о судьбе корейских собак, не было единым. В корейском обществе и в те времена были противники поедания собачатины, скептически смотревшие на ценность этого обычая. Тем не менее голос защитников традиций был силен. В конце концов, их можно было понять. Есть собачье мясо не ужаснее, чем любое другое. Тем более что в пищу в Корее используется особый вид собак, близкий к шпицам, которые традиционно выращивались именно для последующего забоя — с этими собаками не устанавливают персональных отношений, они не являются членами чьих-то семей. Сложно сказать, каким характером и интеллектом обладает собака, которую на протяжении поколений отбирали лишь по качеству ее мяса.

Собака входит в дом

Тем не менее, при всех этих вполне надежных аргументах, которые могли бы позволить всем желающим по-прежнему употреблять собачатину, чувствуя себя здравомыслящими приверженцами традиций, что-то в корейском обществе начало меняться само по себе.

Когда Корея готовилась к новому важному спортивному событию — Олимпийским играм в Пхенчхане, организаторы предпочитали говорить о поедании собачьего мяса как об умирающей традиции. Председатель оргкомитета «Пхенчхан-2018» Ким Чжин Сон на соответствующий вопрос, заданный ему во время Олимпиады в Сочи, ответил, что на этот раз никаких протестов по поводу поедания собак он не ожидает, поскольку собачатину в стране теперь никто не ест. Во всяком случае, он не знает ни одного такого человека в своем окружении. Разумеется, откровенное лукавство чиновника не требует разоблачений. И все же даже для подобного отрицания очевидного некоторые основания есть. Корейцы действительно все меньше едят собак и склонны прислушиваться к аргументам сторонников запрета собачьего мяса. По данным опроса 2015 года, об употреблении в пищу собачьего мяса заявили 37 процентов жителей Южной Кореи. Это значительно меньше, чем данные прошлых лет. В 2017-м уже 70 процентов опрошенных утверждали, что не едят собак. При этом среди подростков доля отказавшихся от собачатины доходила до 80 процентов.

Далеко не все из тех, кто перестал рассматривать собак как источник еды, считают нужным полностью запретить собачье мясо. Тем не менее резкое падение интереса к этому аспекту национальной кухни действительно заметно. Объясняется это прежде всего тем, что изменилась сама Корея. Собака стала в стране распространенным домашним животным; прежде, из-за традиций и уровня жизни, собак дома держали редко. А значит, изменилось психологическое отношение к тому, чтобы есть их мясо. Но главное, Корея стала экономическим гигантом, широко встроенным в мировую экономику, ее молодежь, по крайней мере образованная ее часть, рассматривает себя в глобальной повестке. У нее просто нет необходимости держаться за крайне спорный кулинарный обычай, вызывающий недоумение или, наоборот, нездоровый интерес у иностранных собеседников. Теперь нежелание убивать собак, чтобы их съесть, — не какой-то навязываемый им извне стереотип, а просто нормальная часть убеждений образованного городского жителя. Кроме того, полулегальный статус собачьего мяса также сказывается на особенностях его продажи на не слишком престижных рынках и в специальных ресторанах. Что также может работать ограничителем. Так или иначе, сами владельцы подобных ресторанов говорят, что спрос на блюда из собак постоянно снижается. Это превращается в специфическое угощение для пожилых людей, не готовых отказаться от старых привычек.

В защиту любой неоднозначной традиции можно найти серьезные аргументы. Они могут быть сентиментальными или крайне рациональными. Если такую традицию критикует посторонний человек, это вызывает инстинктивный протест. И для подобного протеста тоже найдется повод: посторонний человек может оказаться ханжой или просто не очень умным. Однако все это вовсе не основание для того, чтобы держаться за подобные скрепы вечно. Иногда можно стать просто немного богаче, чуть более широко посмотреть на мир, и тебе самому расхочется есть собак. В каждой культуре таких «собак» хватает.

Источник

Откуда взялась традиция есть собачье мясо Какая национальность ест собак из-за существующей в государстве древней традиции? Питание собачатиной почти во

Полезные свойства собачьего мяса

Каких собак употребляют в пищу

Разобравшись с вопросом, где едят собак, в какой стране это считается нормой, возникает еще один: отдается ли предпочтение определенным породам псов? Для большинства азиатских стран этот вопрос абсолютно несложен, так как в пищу идет любая порода. Однако в Южной Корее на фермах выращивают специальную съедобную породу нуреонги. Почему именно ей представилась такая честь, никто не знает.

Обратите внимание! В южной Корее за год может быть забито на фермах до 2 млн собак.

В Корее закрыли практически все кафе, где подают собачье мясо, кроме некоторых уличных

Источник

Что поесть в Китае. Интересные блюда азиатской кухни. Странная еда в Шанхае.

В Азии есть много видов приготовления яиц и ни одного европейского. Местных снэков тоже полно

О столетнем яйце слышали многие. Если нет, вот справка:

«Столетнее яйцо» — популярная закуска китайской кухни; яйцо, выдержанное несколько месяцев в специальной смеси с сильно щелочной реакцией без доступа воздуха.

По итогу получаем золотисто-зелёный деликатес. Белок на вкус никакой, желток слегка отдаёт аммиаком. Или не слегка, зависит от производителя. Иногда такое яйцо едят в дополнение к пропаренным овощам и мясу, а где-то добавляют в супы, чтобы разбавить текстуру блюда.

Позже в честь дня дракона мне сделали подарок: коробку цзунцзов (рисово-мясные пирамидки в листьях) и утиные яйца. Как их готовили – до сих пор не знаю, но этот знак внимания вызвал самый большой гастрономический шок.

wp-image-959756wp-image-959757

Белок был до жжения солёным и рыхлым, а желток оказался слишком жирным, из него прямо текло. Вечер праздника закончился тем, что с подругой по очереди играли в Густаво Фринга из «Во всех тяжких». Не все подарки зашли, да.

Starbucks присутствует в Китае ощутимо: к празднику запустили свой вид цзунцзов из рисового желе и фасолевой начинки с разными вкусами. Их хотя бы можно было есть без последствий.

Ситуация со снэками лучше. Их тонна, выбор есть всегда: из прилавков почти вываливаются маленькие порции в прозрачном пластике. Самые неожиданные, притом.

wp-image-959759wp-image-959760wp-image-959761

Перепелиные яйца, как и куриные, могут варить с соевым соусом. После готовки их упаковывают, немного трескают и получается солоноватая питательная закуска. В дороге выручают лучше любого яблока или чипсов.

Из солёного ещё видел рыбные головы, хвосты, плавники, мясные хрящи и соевое мясо с разными приправами.

Сладких перекусов не считал – нереально. Сотни видов пастилы, орехов, сушеных фруктов и овощей, вафель, мункейков, ультрасладкого печенья и рисовых… изделий? С последними была самая большая интрига, потому что могла попасться и рассыпчатая сладость с кунжутной начинкой, и белые пластинки, на вкус и ощущение как мука.

Что по ценам:
• столетние яйца 20 шт. за 400 руб.;
• перепелиные 4-6 шт. в упаковке за 20-70 руб.;
• сушеные фрукты от 100 руб. за банку;
• сладости стартуют от 10 руб. за штуку.

Источник

Мы расскажем Вам какие самые популярные собаки в Китае. Ведь собаки — друзья человека во всем цивилизованном мире, а Китай не есть тому исключение.

Популярные собаки в Китае

1.Карликовый пудель

пудель в китае

Карликовый пудель является безусловным любимчиком среди собак в Китае.

Это, я даже бы сказал, просто поразительно, насколько сильно развит «культ пуделя» в КНР.

Чтобы вы поняли ситуацию, скажу так, 70% всех собак Поднебесной — пудели)))

Куда бы вы не шли, где бы не находились — всегда найдется китаец, который несет в своих нежных объятиях карликового пуделя и трепетно гладит его по голове.

В большинстве реклам товаров для собак снимаются именно пудели.

2.Шпиц

шпиц

Шпиц занимает почетное второе место среди китайских собачьих предпочтений.

Часто, на улице, в торговых центрах, можно встретить этого делового пушистого шарика, который вальяжно передвигает свои короткие лапки по напольной поверхности.

Одевать в модные наряды китайцы любят именно шпицев. Видимо, чтобы подчеркнуть уровень «няшности» своего питомца. И у них это действительно получается. Не остановиться и не сказать в его сторону «какой же он милый» просто невозможно.

3.Хаски

хаски

Хаски покорили своей благородностью и ангельским взглядом весь мир и Китай в том числе.

4.Лабрадор-ретривер

лабрадор

Лабрадоров в Китае тоже достаточно много, причем больше длинношерстных. Видимо китайцы что-то знают!)

5.Чихуахуа

чихуахуа

Эта порода пользуется популярностью у китайских гламурных дам и бабушек. Часто на улице можно словить перепуганный взгляд этого чудо-существа, которое любит ласку и женские сумки!)

Теперь у вас есть представление о том, какие популярные породы собак в Китае!)

Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы ваши друзья тоже узнали.

Источник