Многие международные СМИ негласно присвоили нашей стране статус нации «котоедов». Однако так ли это? Узнаем вместе, едят ли в Швейцарии кошек…

Едят ли в Швейцарии кошек?

Едят ли в Швейцарии кошек

Что? В Швейцарии едят кошек? Фото: erika8213, EnvatoE

Правда ли, что в Швейцарии едят кошек? Одна мысль о приготовлении рагу из кота заставит вздрогнуть любого кошатника. В Конфедерации не существует официального запрета на употребление в пищу собственных домашних животных. Отсутствием законодательных ограничений успели воспользоваться международные СМИ, которые негласно присвоили нашей стране статус нации «котоедов». Однако так ли это? Узнаем вместе, едят ли в Швейцарии кошек… (Портал «Швейцария Деловая»)

Всё о кошке Маргаи, внешний вид, повадки, место обитания, размножение. Можно ли держать дома и почему длиннохвостый кот занесен в Красную книгу.

Мистер Кот рекомендует: описание, характеристики, ареал

Маргай или Марги Leopardus wiedii – небольшая дикая кошка родом из Центральной и Южной Америки. Это одиночный ночной хищник, живущий большей частью в первичных вечнозеленых и лиственных лесах, болотистых саваннах, галерейных чащах, предгорьях.

Испанцы именовали этих красивейших диких кошек gato tigre, tigrillo, caucel, maracayá или margay. На португальском Маргай именуется «gato-maracajá» или просто «maracajá». На языке гуарани имя животного раньше произносилось «mbarakaya», что в переводе означает «кот», но сейчас чаще используют именно «margay».

Красавец Маргай внешне очень напоминает карликового Оцелота, хотя его череп несколько покороче, а хвост и лапы длиннее.

Вес животного от двух до пяти килограммов, длина тела от 45 до 81 см, при этом хвост – 30-55 см. В отличие от большинства других представителей кошачьих семейств, зверь обладает только парой сосков.

Кошка Маргай в воде Красивая спинка у Марги Марги среди зелени Две кошки Марги дерутся

Ушные раковины у Марги небольшие и закругленные на кончиках, угольных тонов с круглыми белыми метками посередине задней поверхности.

Поразительны круглые глаза длиннохвостой кошки, они просто громадные, а за счет тапетума, обеспечивающего отличное ночное зрение, загадочно фосфоресцируют при отражении света.

Радужная оболочка темно-каряя, красивая яркая белая и угольная окантовка обрамляет глаза. Зрачок слегка округлый, вертикально расположенный.

Марги на камне

Широкий, но пропорциональный нос заканчивается «дикой», сильно выступающий мочкой розоватого или кирпичного цвета, по ноздрям проходят две темные полоски.

Атлетическое тело поджарое, стройное, без жировой складки на брюхе.

Лапы длинные, мускулистые с широкими ступнями. В овальные подушечки полностью втягиваются острые изогнутые когти.

Марги плавает

Шерсть у Маргая плюшевая даже на вид, а органолептические ощущения подтверждают необычайную мягкость шубки.

Его мех коричневатый или желтовато-палевый и отмечен множественными рядками темно-шоколадных или черных розеток и горизонтальными прожилками такого же цвета. Нижняя сторона тела и лап, грудная область бледнее, варьируется от бежевого до белоснежного, а хвост имеет многочисленные темные кольцевые разомкнутые полоски и угольный кончик. На мордочке яркая маска в черных и снежных отметинах. Вибриссы длинные и густые, шикарные, белого цвета.

Маргай – намного более искусный альпинист, чем его ближайший родич Ocelot, и часто его именуют Древесный оцелот благодаря этим способностям.

При этом есть существенные отличия – Leopardus pardalis (Оцелот) большей частью гоняется за добычей по поверхности земли, Leopardus wiedii (Маргаи) же вполне может проводить практически круглые сутки на деревьях, прыгая по лианам и сучьям и активно преследуя жертвы (птицы и обезьяны) даже по тонким верхушкам.

Марги лежит на камнях

В действительности, это один из немногих разновидностей существующих сегодня диких кошачьих хищников с невероятной гуттаперчивостью голеностопного сустава, которая необходима для того, чтобы спускаться по стволам деревьев вниз головой (второй – дымчатый леопард, хотя малоизученная мраморная кошка также может иметь эту способность). Это удивительная ловкость, так как колени и лодыжки зверя могут поворачиваться на 180 градусов, он способен одинаково хорошо захватывать ветви своими передними и задними лапами и отлично прыгать до четырех-девяти метров по горизонтали и вертикали. Было замечено, что Маргаи с легкостью свисают с веток, держась на них только одной лапой.

Маргай на задних лапках

Маргай проживает в южной части Мексики, на почти всей территории Центральной и в северных землях Южной Америки, на восток от хребтов Анд. Южная граница его природного ареала доходит до Уругвая и северных участков Аргентины.

Длиннохвостая кошка обитает практически только в густых лесах, от субтропических вечнозеленых до тропических сухих и на высоких надгориях. Марги также изредка наблюдаются на плантациях кофе и какао, выращиваемых человеком, в эвкалиптовых и еловых рощах.

Во Флориде и Джорджии были обнаружены ископаемые свидетельства о Leopardus wiedii или кошках, похожих на Маргеев, которые датируются плейстоценом, что позволяет предположить, что в прошлом они имели более широкое распространение. Последнее сообщение об этих животных было из Техаса в 1852 году.

Марги на дереве

История происхождения Европейской короткошерстной кошки. Характеристика внешнего вида и стандарт породы, особенности поведения. Цена и выбор котенка.

Внешний вид

Гладкошерстные европейцы обладают сильным, пропорциональным телом, с хорошо развитой мускулатурой. Излишняя компактность или изящность «фигуры» считается недостатком, поводом для отказа в выдаче сертификата.

Конечности пропорциональные, довольно длинные и крепкие, лапы круглые. Голова большая, морда круглая, но немного вытянута в длину. Хорошо выделяющиеся щечки, прямой нос, мощный подбородок. Уши широко расставлены, расположены вертикально, средней величины, с округлыми кончиками, допустимы небольшие кисточки.

Кошка устала

Глаза немного под углом, выразительные, довольно большие и круглые. Цвет радужки обычно находится в гармонии с окрасом, может быть голубым, желтым или зеленым. Допустима геторохромия. Хвост не очень длинный, у основания довольно толстый и круглый, на кончике несколько сужается. Шерстка у европейцев густая, блестящая, эластичная.

Допускается множество разновидностей окрасов европейской короткошерстной кошки. Сегодня заводчики все чаще занимаются выведением кошек довольно редких и необычных расцветок. Они бывают серебристыми, белыми, золотистыми.

Допустимы любые рисунки: тигровые, мраморные, пятнистые. Классика жанра – это табби или дикий окрас, который может быть любых сочетаний.

Сегодня существуют золотистые и серебристые табби, мраморные и другие. Кошки могут быть черными, серыми, рыжими, серыми, дымчатыми, кремовыми.

Европейская

8 августа отмечается Международный день кошек. По этому поводу Weekend вспомнил главные кошачьи образы ХХ века и их авторов

«Вы замечали, что они всегда беременны?»

8 августа отмечается Международный день кошек. По этому поводу Weekend вспомнил главные кошачьи образы ХХ века и их авторов

На рубеже ХIХ и ХХ веков художник Луис Уэйн был главным детским иллюстратором Великобритании, а еще любителем кошек, которых держал у себя дома в огромном количестве и которых изображал на своих работах. По крайней мере, славу Уэйну принесли именно его кошки, которых обожали все — и дети, и премьер-министр Стэнли Болдуин, и Герберт Уэллс, который говорил, что Уэйн «изобрел стиль кошки, кошачье общество, весь мир кошек; английские кошки, которые не выглядят и не живут как кошки Луиса Уэйна, стыдятся самих себя». В 1924 году Уэйн из-за прогрессирующей шизофрении попал в психиатрическую больницу, где прожил до самой смерти и продолжил рисовать кошек. Сделанные в этот период работы Уэйна психиатры впоследствии использовали для демонстрации развития шизофрении.

Фото: Ernest H. Mills/Getty Images

Густав Климт держал в мастерской в разное время от восьми до десяти кошек, которых он рисовал, натренировав их застывать в нужной позе. Его приятель, критик Артур Рёсслер, вспоминал, как зашел в мастерскую и был поражен не только количеством кошек, но и тем, что они спокойно бегали по работам. На вопрос Рёсслера, почему он позволяет кошкам такую свободу, Климт ответил: «Даже если они помнут или разорвут несколько работ, ничего страшного, зато они ссут на все картины, а их моча, всем известно, лучший фиксатор краски». Однако ни одной картины с кошкой Климт так и не написал, а его кошачьи эскизы не сохранились — в отличие от кошачьих следов на полотнах: во время подготовки выставки Климта в Нью-Йорке в 2018 году сотрудники музея обнаружили на картине из частной коллекции странный отпечаток, который после исследования оказался следом кошачьей лапы.

Фото: Klimt-Foundation, Vienna

Пабло Пикассо любил всех своих домашних животных, среди которых, помимо кошек, были такса, обезьяна, мышь и кролик, но рисовал чаще всего уличных кошек: «Я хочу сделать кошку, похожую на настоящих, которых я вижу перебегающими улицу, а не на тех, что урчат дома на диване. У уличного кота щетинистый мех, он кричит и носится как дьявол, а если взглянет, то сразу думаешь, что он вот-вот на тебя бросится. А уличные кошки — вы замечали, что они всегда беременны? Они только и думают, что о любви». В 1939 году, когда началась война, Пикассо писал «Кошку, поймавшую птицу»: «Этот сюжет завораживал меня. Я не писал войну буквально, как художники, которые изображают предметы как на фотографии, но война, без сомнений, присутствует на моих картинах».

Пабло Пикассо. «Кошка, поймавшая птицу», 1939

Пабло Пикассо. «Кошка, поймавшая птицу», 1939

Дмитрий Александрович Пригов любил кошек, но своей у него не было. Поэтому, когда ему при создании медиаоперы «Россия» в 2005 году понадобился кот, он взял у художника Германа Виноградова его Ваську и безуспешно просил его произнести слово «Россия». Пригов вообще считал кошек символом России: «Россия в метафорическом представлении — это нечто дебелое, ленивое, развалившееся, большое. Если подбирать животное, с которым можно проассоциировать Россию, то это, конечно же, не медведь, а кошка. В кошке издревле присутствует загадочность и мистичность, кошка, хоть и живет с человеком, она полностью не захвачена им».

Энди Уорхол с детства обожал кошек. Когда в начале 1950-х его мать переехала к нему из Питсбурга в Нью-Йорк вместе со своей сиамской кошкой Эстер, Уорхол испугался, что кошке будет одиноко, и завел ей компаньона по имени Сэм. У Эстер и Сэма родились котята, которых Уорхол назвал тоже Сэмами. Ими, впрочем, дело не ограничилось: работавший тогда внештатным иллюстратором детских книг 20-летний Уорхол подбирал чуть ли не всех бездомных котят, тащил домой и каждого называл Сэмом. Уорхол их постоянно рисовал, а когда в их с матерью небольшой квартире набралось 25 Сэмов, выпустил ограниченным тиражом книгу своих акварелей «25 котов по имени Сэм и одна голубая киска». Тогда же Уорхол начал раздавать Сэмов друзьям — к каждому коту он прилагал экземпляр своей книги.

Фото: Photography by Andy Warhol

Пауль Клее говорил, что мечтал завести кота с детства: его родители брали кошек, исключительно когда заводились мыши, и, стоило кошкам справиться с работой, немедленно избавлялись от них. У взрослого Клее за 20 лет сменились три кошки — полосатый Фритци и белые длинношерстные Бимбо и Бимбо-2,— все они появились на десятках его картин. Главной его музой был первый Бимбо, про которого Клее говорил, что «его взгляд похож на вооруженные цветы», и которого изобразил на знаменитой картине «Кошка и птица» (1928). Как вспоминала жена Кандинского Нина, в мастерской Клее в школе Баухаус на окне всегда сидел кот, который, как утверждал Клее, следил за окружающими и передавал художнику их секреты. Однажды американский коллекционер приехал к Клее купить его работу и увидел, как кот ходит по свежей акварели и стирает краску. Американец прогнал кота, но Клее объяснил, что не имеет ничего против: «Спустя много лет один из вас, ценителей искусства, будет ломать голову, как мне удалось добиться такого эффекта».

Пауль Клее. «Кошка и птица», 1928

Пауль Клее. «Кошка и птица», 1928

Фото: Museum of Modern Art (MoMA), New York City

Джуди Чикаго, основоположница феминистского искусства, которая в 1970-х первой употребил этот термин и открыла первую профеминистскую арт-программу в американском университете, называет себя «безумной кошатницей»: первого бездомного котенка она подобрала в 1950-м, когда ей был 21 год, и с тех пор у нее было 17 кошек. В 1999 году она начала проект «Город кисок»: художница вела исследование истории одомашнивания кошек и их психологии и параллельно с этим делала акварельные рисунки своих котов. Результатом работы стала книга «Город кисок: кошачий часослов», выпущенная в формате средневековой богослужебной книги, где вместо молитв — факты о кошках, сопровождаемые рисунками Чикаго. Для художницы кошки стали «метафорой человеческой природы: рабство, семейные и товарищеские отношения, безусловная любовь, борьба за власть проживаются кошками так же, как человеком».

Джуди Чикаго. «17.00 — поход в спортзал», 2001

Джуди Чикаго. «17.00 — поход в спортзал», 2001

Фото: © Judy Chicago/Artists Rights Society (ARS), New York Photo © Donald Woodman/Artists Rights Society

Гравер, плакатист и художник Теофиль Александр Стейнлен начал рисовать кошек еще на полях школьных тетрадей. Он продолжил заниматься этим, когда переехал из швейцарской Лозанны на Монмартр, где продавал на улице рисунки местных котов — его друзья вспоминали, что тогда за Стейнленом постоянно ходила огромная шайка котов, которых он подкармливал. Стейнлен одним из первых стал писать элегантных и самодостаточных уличных котов в пику принятому до этого образу пушистого и трогательного домашнего существа. Такие коты, которые, по Стейнлену, отражали дух богемного Монмартра, пользовались особенной популярностью. Самой известной его работой с котом стала афиша главного кабаре Европы рубежа веков «Черный кот», где бывали все, от Мопассана до Тулуз-Лотрека и Стриндберга.

Теофиль Александр Стейнлен. Афиша для «Черного кота», 1896

Теофиль Александр Стейнлен. Афиша для «Черного кота», 1896

Фото: universite Rutgers, Zimmerli Art Museum

Эрнст Людвиг Кирхнер считал своим главным вдохновителем кота Бобби, которого художнику подарили, когда он, как это часто было во время Первой мировой, попал с фронта в психиатрическую больницу с нервным срывом. Кирхнер называл Бобби своим самым интересным компаньоном и написал более ста работ с его изображением, включая многочисленные автопортреты с ним. Когда Бобби умер 6 октября 1930 года, Кирхнер записал в дневнике: «Мы похоронили его в слезах. Хотя он и был котом, но страдал и умер как человек — его ясный взгляд навсегда останется в нашей памяти». Спустя год в мастерскую Кирхнера стал захаживать уличный кот, которого художник назвал Шаки и которого тоже начал рисовать. Шаки, впрочем, был слишком свободолюбивым и нечасто одаривал художника своим обществом: «Вчера к Шаки приходила дама, и всю ночь стоял крик. Он приходит, только чтобы поесть и поиграть, и мне одиноко».

Эрнст Людвиг Кирхнер. «Автопортрет с котом», 1920

Эрнст Людвиг Кирхнер. «Автопортрет с котом», 1920

Фото: Harvard Art Museums/Busch-Reisinger Museum

Выдающийся фотограф, один из основателей агентства Magnum Photos Анри Картье-Брессон всю жизнь снимал кошек, которых уважал за независимый характер: «Англосаксы уверены, что анархизм — это насилие. Спросите кота, что такое анархизм на самом деле, он-то знает: кошки против дисциплины и власти. Собаку учат подчиняться, а кошку невозможно подчинить, кошки несут хаос». После того как в 1975 году Картье-Брессон устал от фотографии и стал заниматься живописью, единственным, кого он продолжал время от времени фотографировать, был его любимец — кот Улисс.

История открытия вида, описание, характеристики, природный ареал Андской кошки. Особенности поведения, рацион, размножение. Можно ли купить котенка.

Интересные факты об Андской кошке

Горная Андская кошка – самая редкое и малоизученное животное Латинской Америки, несмотря на то что известно людям очень давно.

Одна из версий ученых о вырождении вида – резкое сокращение популяций горных шиншилл.

Местное население Чили и Перу долгие годы пытается поймать Андскую кошку, но практически ни одна попытка не увенчалась успехом.

В связи с невозможностью содержать Андскую кошку в неволе, нет вероятности создать гибридные виды или искусственно повысить количество популяции.