Змеи имеют вытянутые цилиндрические тела, покрытые чешуей, которая действуют как защитная броня против твердых и горячих поверхностей при движении. Чешуя также является водонепроницаемой и предотвращает потерю влаги. Чешуйки на животе позволяют змеям перемещаться по гладким поверхностям и цепляться за ветви. Змею нуждаются в линьке и сбрасывают старую кожу не реже одного раза в год. Когда змеи собираются сбросить кожу, их глаза становятся мутными и частично слепыми.

Змея — это рептилия или земноводное?

Змеи — это рептилии! Если быть конкретнее, они классифицируются как представители царства Животные; тип Хордовые; класс Пресмыкающиеся. Существует несколько надсемейств, семейств, родов и более 3,5 тыс. видов змей. Рептилии также включают черепах, крокодилов, клювоголовых, амфисбен и ящериц.

Пресмыкающиеся — холоднокровные животные, а это означает, что их температура тела изменяется в зависимости от условий окружающей среды. Они греются на солнце, чтобы поднять температуру своего тела или прячутся в тени и под камнями, чтобы снизить температуру.

На сегодняшний день науке известно более 3,5 тыс видов змей. Их можно найти в океанах, морях, ручьях, озерах, лесах, горах и пустынях. Они могут жить в воде, на суше и на вершине деревьев. Змеи встречаются на всех континентах (кроме Антарктиды и изолированных островов, таких как Новая Зеландия и Ирландия).

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, рептилии (Reptilia), класс позвоночных животных, занимающий по уровню организации промежуточное положение между земноводными (амфибиями), с одной стороны, и птицами и млекопитающими – с другой. Последние два класса произошли независимо от древних рептилий, а характерные для них покровы тела – от чешуи последних. Во многих отношениях пресмыкающиеся более сходны с птицами, чем с земноводными или млекопитающими. К современным рептилиям относятся ящерицы, крокодилы, черепахи, змеи и гаттерия, а из ископаемых форм наиболее известны гигантские динозавры, жившие в мезозойскую эру.

Выделяют четыре отряда современных рептилий. Это 300 видов черепах (Chelonia), 25 видов крокодилов (Crocodilia), ок. 5500 чешуйчатых, т.е. ящериц и змей (Squamata), и, наконец, гаттерия, или туатара, – единственный представитель отряда клювоголовых (Rhynchocephalia).

Рептилии известны с каменноугольного периода. В течение пермского и триасового периодов они достигли крупных размеров и размножились в огромных количествах, приспособившись к различным местообитаниям. В мезозое они господствовали среди животных в воздухе, на суше и на море, так что вся эта эра получила название века рептилий. Плезиозавры и ихтиозавры отлично плавали, птерозавры летали, а самые крупные, динозавры, были сухопутными формами.

Предпочитают обитать на территориях с жарким климатом. Обитают в различных экологических условиях — лесах, степях, пустынях, в предгорьях и горах.

к какому виду животных относится змея

Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Пресмыкающиеся
Отряд: Чешуйчатые
Подотряд: Змеи

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Пресмыкающиеся (гады, рептилии — от лат. Reptilia) — класс (по устаревшей классификации) , или парафилетическая группа (по современной классификации) преимущественно наземных позвоночных животных, включающий современных черепах, крокодилов, клювоголовых, амфисбен, ящериц и змей.

Все известные змеи — хищники. Среди различного многообразия змей встречаются безобидные и очень опасные для человека и животных ядовитые представители. В настоящее время на Земле насчитывается более 3000 видов змей, объединяемых в 18 семейств. Ядовитые змеи составляют около четверти известных видов.

Змеи освоили практически все жизненные пространства Земли, кроме воздушного. Встречаются змеи на всех материках, кроме Антарктиды. Они распространены от Полярного круга на Севере до южной оконечности Американского материка. Особенно многочисленны змеи в тропических областях Азии, Африки, Южной Америки и в Австралии.

Предпочитают обитать на территориях с жарким климатом. Обитают в различных экологических условиях — лесах, степях, пустынях, в предгорьях и горах.

Змеи в основном ведут наземное существование, но некоторые виды живут под землей, в воде, на деревьях. При наступлении неблагоприятных условий, например в результате похолодания, змеи впадают в спячку.

Змеи (лат. Serpentes) — подотряд пресмыкающихся отряда чешуйчатые.

Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Пресмыкающиеся
Отряд: Чешуйчатые
Подотряд: Змеи

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Пресмыкающиеся (гады, рептилии — от лат. Reptilia) — класс (по устаревшей классификации) , или парафилетическая группа (по современной классификации) преимущественно наземных позвоночных животных, включающий современных черепах, крокодилов, клювоголовых, амфисбен, ящериц и змей.

Все известные змеи — хищники. Среди различного многообразия змей встречаются безобидные и очень опасные для человека и животных ядовитые представители. В настоящее время на Земле насчитывается более 3000 видов змей, объединяемых в 18 семейств. Ядовитые змеи составляют около четверти известных видов.

Змеи освоили практически все жизненные пространства Земли, кроме воздушного. Встречаются змеи на всех материках, кроме Антарктиды. Они распространены от Полярного круга на Севере до южной оконечности Американского материка. Особенно многочисленны змеи в тропических областях Азии, Африки, Южной Америки и в Австралии.

Предпочитают обитать на территориях с жарким климатом. Обитают в различных экологических условиях — лесах, степях, пустынях, в предгорьях и горах.

Змеи в основном ведут наземное существование, но некоторые виды живут под землей, в воде, на деревьях. При наступлении неблагоприятных условий, например в результате похолодания, змеи впадают в спячку.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы. Презентация к уроку, проектор и экран для воспроизведения Таблички для кластера со словами.

Ход урока

Этап «Вызов»

1. Оргмомент.

Все ль на месте,
все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Если видишь в знаньях толк –

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Составление кластера. По теме «Природа» на доске.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг …(природа) Л.Дайнеко (отгадку прикрепляют на доску)

– Чем природа отличается от изделий человека?(изделия выполнены человеком)

– Какая бывает природа? (живая и неживая)

– В чем отличие живой природы от неживой? (рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются)

– На какие группы делится живая природа? (растения, грибы и животные)

– Как отличить животных от растений по способу питания? (растения сами готовят пищу из воздуха, света и воды, а животные питаются готовыми ингредиентами)

– определите, к какой группе вы отнесёте таблички со словами: дерево, кустарник, трава, шляпочный гриб, мукор, птица, паук, насекомое, рыба, зверь, рисунок лягушки, рисунок змеи

Почему вместо готовых слов использованы рисунки?

– Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (о животных)

3. Работа с учебником.

Откройте учебник «Окружающий мир» 2 часть на стр 5. Прочитайте название темы нашего урока.

– Почему стоит цифра 1? Обратитесь к оглавлению (Это первый урок 1 главы о животных).

– Сколько тем в главе1 о животных?(8)

Назовите правильное название темы сегодняшнего урока

Прием «Знаем. Хотим узнать. Узнали»

Что вам известно по данной теме?

Знаю Хочу узнать Узнал
животные На какие группы делятся животные?
К какой группе относится лягушка? змея?

– Таким образом, на какие вопросы мы с вами должны ответить на уроке?

4. Этап осмысления.

Ответить на данные вопросы поможет учебник. Стр 6

Посмотрите на схему, которую составила Маша..

– Какие группы животных выделила Маша? В чем их отличие?(1. У насекомых тело разделено на голову, грудь и брюшко, имеют 3пары ног, 2 у рыб -тело покрыто чешуёй, 3 у птиц –перьями, есть крылья, 4 у зверей тело покрыто шерстью, 4 ноги)

5. Динамический момент.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Для игры вам надо вспомнить и изобразить рыбу, птицу и зверя по способу перемещения: полет, плавание, топот

Я называю животного, а вы показываете способ его перемещения

Щука, волк, карась, дятел, лось, ёж, скворец, окунь, синица, кот, цапля

6. Решение проблемного вопроса.

– Вернитесь к схеме Маши. Куда поместим лягушку?

– Найдите и прочитайте в тексте рассуждения Миши(читают самостоятельно, затем вслух)

7. Работа в паре (задание на стр. 7).

Работая в паре ребята выясняют, куда поместить лягушку и змею. Анализируют особенности змеи и лягушки, отмечают, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная.

Змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног, тело покрыто чешуйками или панцирем

– Что выяснили про лягушку?(новая группа – земноводные)

– Что выяснили про змею?(пресмыкающиеся)

Прочитайте в Словаре о земноводных и пресмыкающихся.

– О чем ещё узнали ? (температура земноводных и пресмыкающихся зависит от окружающей среды)

– Какой вывод сделаете? (ещё 2 группы животных узнали)

8. Применение новых знаний.

Работа в Тетради для самостоятельной работы №2 стр. 3

Найти в каждом ряду лишнее животное. Подчеркнуть

  1. Паук
  2. Летучая мышь
  3. Уж

Взаимопроверка по слайду на экране.

Самооценка: У кого получилось выполнить без ошибок –поднимите руку,

У кого ошибок больше? Как вы думаете почему? Какую цель поставите на будущее?

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Вспомните наши вопросы, на которые мы хотели найти ответы

На какие группы делятся животные? (птицы, насекомые, звери, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся)

– к какой группе относится лягушка?

– к какой группе относится змея?

– В чем главное отличие растений от животных? (способ питания)

Можно ли по способу питания распределить на группы животных? Об этом мы поговорим на следующем уроке

Полезным ли был для вас урок? Что было трудным? Почему?

10. Домашнее задание.

Тетрадь для самостоятельной работы №2. Стр 2-3 задание 1 – 1 уровень, задание 2 – 2 уровень, задание 4 – 3 уровень.

Почему исчезают некоторые виды животных, и что нужно для того, чтобы предотвратить их исчезновение?

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 10 Мир животных. Проектное задание «Разнообразие природы родного края»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. На какие группы делят животных?
  2. Как и чем они питаются?
  3. Как размножаются и развиваются животные?
  4. Какую роль играют животные в жизни человека?
  5. Каково влияние человека на животный мир?
  6. Почему исчезают некоторые виды животных, и что нужно для того, чтобы предотвратить их исчезновение?

Зоология – наука о животных.

Земноводные — приспособленные к жизни в воде и на суше.

Пресмыкающиеся — Класс позвоночных животных, передвигающихся преимущ. ползком или волоча брюхо по земле (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи), рептилии.

Млекопитающие — Класс высших позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком.

Пресмыкающиеся — Класс позвоночных животных, передвигающихся преимущ. ползком или волоча брюхо по земле (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи), рептилии.

Млекопитающие — Класс высших позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком.

Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, личинка, куколка, малёк, головастик, Красная книга.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 50 — 66.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Когда говорят о животных, кто-то представляет себе любимую кошку или собаку, кто-то — слона или жирафа из далёкой Африки, а кто-то – огромного кита, плавающего в океане, или паука, забившегося в укромный угол и поджидающего свою добычу. Да, все они представители царства животных.

Мир животных разнообразен и очень интересен. Занимается изучением животных наука – зоология. Какие же тайны нам откроет сегодня эта наука?

На какие группы делят животных? Как и чем они питаются? Как размножаются и развиваются животные? Какую роль играют животные в

Каково влияние человека на животный мир?

Почему исчезают некоторые виды животных, и что нужно для того, чтобы предотвратить их исчезновение?

Учёные — зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на позвоночные и беспозвоночные.

У более крупных животных скелет внутренний. Он спрятан под кожей и играет роль опоры, которая выдерживает большие нагрузки и помогает осуществлять сложные движения. Его основу составляет позвоночник. Поэтому их называют позвоночными.

К позвоночным животным относятся рыбы

Это животные, обитающие в воде. Их тело покрыто чешуёй. Они дышат растворённым в воде кислородом с помощью жабр. Передвигаются с помощью плавников.

Земноводные – это животные, у которых незащищённая нежная кожа. Часть своей жизни они проводят в воде, а часть – на земле.

К ним относятся лягушки, жабы, тритоны,

Пресмыкающиеся или рептилии. У этих животных тело покрыто сухими чешуйками, а некоторые ещё и защищены панцирем.

К пресмыкающимся относятся черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы. Своё название эта группа животных получила из-за особенности передвижения – они ползают по земле.

Следующие представители позвоночных – птицы. Это животные, у которых тело покрыто перьями, у них имеются клюв и крылья.

И, наконец, млекопитающие или звери. Их тело покрыто шерстью. Название «млекопитающие» звери получили, потому что они выкармливают своих детёнышей молоком.

К млекопитающим относятся и животные, которых многие называют рыбами. Это морские обитатели: киты, дельфины, касатки и др.

Беспозвоночные обладают прочным внешним скелетом, который защищает их тело и органы от повреждений.

К беспозвоночным животным относятся черви, например, дождевой червь или пиявка.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.

К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски, улитки, слизни, кальмары, осьминоги.

Следующая группа беспозвоночных – это ракообразные.

К ним относятся раки, крабы, креветки.

Паукообразные – это пауки и скорпионы.

Насекомые. Эти представители беспозвоночных отличаются тем, что имеют шесть ног.

К ним относятся жуки, бабочки, пчёлы, стрекозы и др.

И последняя группа, относящаяся к беспозвоночным – иглокожие животные.

Это морские звёзды, морские ежи, морские огурцы, морские лилии.

Итак, мы узнали, что животные делятся на большое число групп, и в каждой из этих групп множество видов.

Как представители живой природы животные должны питаться. Каковы же особенности питания различных животных? Кто что ест?

Животных, которые питаются растительной пищей, называют растительноядными.

Есть животные, в рацион которых входят насекомые. Их называют насекомоядные.

А охотников на более крупную добычу называют хищными животными или хищниками.

Насекомых, которые поедают других насекомых, тоже называют хищниками.

Существуют и всеядные животные. Они могут питаться растительной и животной пищей.

Живые существа связаны между собой в цепи питания. Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много. Например, в лесу растёт дуб. Листьями дуба питается гусеница, а гусеница – любимое лакомство кукушки.

Другой пример: растёт трава, травой питается заяц, а на зайца охотится лиса.

Отсюда можно сделать вывод: цепь питания начинается с растений – это первое звено, второе звено – растениеядные животные, и третье звено – хищники.

Хищники хорошо приспособлены, чтобы добывать себе еду. У них острые зубы, прекрасный слух и умение тихо передвигаться. Всё это помогает им охотиться.

Животные, на которых охотятся хищники, приспособлены, чтобы защищаться. Например, ежа спасают иголки, зайца – быстрые ноги. Кузнечика трудно заметить в траве из-за зелёного цвета, а у божьей коровки очень едкая кровь. Своим ярким цветом она предупреждает, что её лучше не трогать.

Животные, как и все живые организмы, размножаются и развиваются.

Рассмотрим размножение насекомых на примере бабочки. Она откладывает яйца на листьях растений, их них вылупляются личинки – гусеницы. Они в свою очередь превращаются в неподвижных куколок, из которых через некоторое время появится взрослая бабочка.

Не у всех насекомых могут быть куколки. Например, личинка кузнечика похожа на взрослое насекомое. Только она очень маленькая и не имеет крыльев. В процессе роста она несколько раз сбрасывает шкурку и, наконец, выходит взрослый кузнечик с крыльями.

Рыбы и земноводные весной вымётывают в воду икру. У рыб из икры появляются мальки, а у земноводных – головастики. Они питаются, растут и превращаются во взрослых особей.

Самки змей, ящериц, черепах и крокодилов откладывают яйца. Через некоторое время из них вылупляются маленькие детёныши. Они растут, питаются и постепенно превращаются во взрослых животных.

Весна – пора откладывания яиц и для птиц. Для этого они строят гнёзда. Птицы насиживают яйца, согревая их своим теплом. Вскоре вылупляются птенцы. Родители кормят птенцов до тех пор, пока они не научатся летать и добывать себе пищу.

Млекопитающие, или звери, рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Звери заботятся о своём потомстве и со временем приучают их добывать пищу.

Животные играют очень важную роль в природе. Без них растения не могли бы размножаться. Человек тоже нуждается в животных: они дают продукты питания и мех. Кроме того, они просто красивы и интересны.

Но своей деятельностью человек губит животных. Вырубка леса и загрязнение воды приводит к тому, что животные лишаются своего дома. Неумеренная охота и браконьерство приводит к тому, что с каждым годом животных становится всё меньше и меньше.

Такие животные, как морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-красотел оказались под угрозой исчезновения.

Они внесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти.

Работа по спасению, конечно же, ведётся. Запрещена охота на редких животных, ограничена рыбная ловля.

Созданы заповедники и национальные парки, где исчезающие животные взяты под особую охрану.

Беречь и охранять нужно не только редких животных. Нельзя допустить, чтобы другие виды тоже оказались под угрозой исчезновения. Для этого нам нужно всего лишь подружиться с природой и соблюдать правила поведения в природе.

Разбор типового тренировочного задания

Правильный вариант ответа:

Разбор типового контрольного задания

  1. В каком ряду все пресмыкающиеся?
  1. жаба, лягушка, цапля;
  2. муравей, окунь, черепаха;
  3. змея, ящерица, крокодил, черепаха;
  4. сом, окунь, ласточка.

Правильный вариант ответа:

3. змея, ящерица, крокодил, черепаха;