Оглавление

Всё о собаках: описания видов и пород собак, полезные статьи о собаках, фотографии. Рекомендации по содержанию и уходу. Советы по дрессировке собак.

Команды для собак: как научить собаку командам

Каждый владелец должен помнить, для того, чтобы вырастить послушную, управляемую собаку, особое внимание нужно уделять воспитанию и дрессировке своего питомца. Обучение и дрессировка являются не только важным этапом в развитии и социализации, но и помогают установить неразрывную связь между животным и хозяином. Обучение собак должно быть систематическим и правильно организованным. В процессе дрессировки владелец должен проявить терпение, приложить максимум усилий, чтобы добиться беспрекословного выполнения поставленных задач, знать как научить собаку основным командам.

Общий курс дрессировки направлен на выработку необходимых основных навыков поведения, правильных рефлексов у животных. Не имея опыта общения с собаками, особенно служебных или бойцовских пород, процесс воспитания лучше доверить профессиональному кинологу. Помимо систематических занятий с питомцем на дрессировочной площадке заводчики должны самостоятельно заниматься с собакой, закрепляя полученные навыки дрессуры. В домашних условиях также можно заниматься обучением собак и научить своего питомца элементарным командам и даже трюкам.

Источник

Когда, как и где можно начинать дрессировать собаку дома, самые первые шаги по обучению щенка, как это сделать правильно.

Как дрессировать собаку в домашних условиях

дрессировать собаку

Для понимания поведения питомца необходимо помнить о нескольких правилах. Они в ближайшем будущем помогут вам дрессировать собаку. Дрессировка собаки и понимание её поведения могут стать эффективнее. Для этого щенок должен видеть в вас лидера, на которого нужно равняться. Поэтому для достижения поставленной цели не нужно пытаться «подавить характер» собаки. А следует постараться предугадывать ее поведенческую реакцию на любые действия с вашей стороны.Но, чтобы правильно начать дрессировать собаку, нужно правильно оценивать возможности малыша. Очень часто люди совершают подобную ошибку, пытаясь «очеловечить» своего подопечного. Такой подход в корне неправильный. Ведь щенок ещё мал и ему сложно воспринимать и анализировать информацию и команды. Начинать нужно с самого простого.

Как начать дрессировать собаку. Первые шаги.

Дрессировать собаку — значит наладить контакт.

Чтобы начать дрессировать собаку в щенячьем возрасте, очень важно наладить с ней контакт. Как можно раньше следует приучить щенка к получению различных поощрений. Это может быть лакомство, ласка или похвала за выполнение определенных действий. Укрепляют контакт прогулки и кормление. Нужно быть по отношению к нему добрым и справедливым.

При хорошем контакте щенок радуется вам, когда вы приходите. Старается везде следовать за вами, не избегает рук и не боится, когда вы повышаете голос. Если такой контакт установлен, то дрессировать собаку будет намного проще. При начальном обучении старайтесь заниматься со щенком играючи, с поощрением, без наказания.

Доверие и последовательность.

Доверие собаки к вам возникает тогда, когда вы сами достаточно предсказуемы и последовательны. При обучении важно быть последовательным в своих действиях. Категорически неприемлемо дрессировать собаку без этого. Это значит, что если что-то нельзя сегодня, нельзя и всегда!

Например, если вы сегодня даёте щенку куски со своего стола, а завтра прогоняете его, то он вас не поймёт. Или вы разрешаете щенку прыгать на вас. А завтра будете в парадном костюме и он за это получит взбучку. О каком доверии тогда можно говорить? Да, в последующем придётся иногда запрещать то, что раньше разрешалось. Но нельзя за это наказывать. Лучше отвлечь щенка игрушкой. Оценивайте возможности и обстановку. И старайтесь не подавать команду, если не уверены, что щенок её выполнит.

Индивидуальный подход.

Не менее важен индивидуальный подход, с учётом темперамента и особенностями нервной системы щенка. Для крупных пород с сильной нервной системой допустимо более жёсткое, настойчивое обучение. Если нервная система слабая, то давайте щенку больше ласки и поощрений. Ведь собаки все разные. Определить тип нервной системы маленького щенка бывает затруднительно. Поэтому стоит присмотреться к взрослым собакам той же породы.

Зависимость от породы.

Есть легковозбудимые породы (например, доберманы), они легко обучаются новым командам. Но с выдержкой и сложными командами у них проблемы. Медлительные, флегматичные собаки (мастифы) долго обучаются, но зато у них вырабатываются стойкие рефлексы. Они запоминают команды практически на всю жизнь.

Есть породы независимые и самостоятельные (кавказская овчарка, алабай, некоторые охотничьи породы, чау-чау). Чтобы дрессировать собаку, склонную к принятию самостоятельных решений, нужен большой опыт. Необходимо быть терпеливым, строгим, понимающим суть психики собаки. При излишней строгости они становятся упрямыми, при излишней мягкости «садятся на шею».

Возрастной фактор.

Необходимо учитывать и возраст щенков. У них нервная система слабее, чем у взрослых собак. И поэтому обращаться с ними нужно как с собаками со слабой нервной системой. Обучать простейшим командам можно начинать с двух месяцев. В период до одного года обучение наиболее эффективно. Хотя, и это совсем не безосновательно, считается, что начинать дрессировать собаку нужно как можно раньше. Особенно это касается тех собак, которые готовятся к будущим занятиям спортом.

Длительность занятий.

Уроки со щенком должны длиться не больше 20 минут. За один урок 5-6 повторений с интервалом в несколько минут. И нужно смотреть по собаке. Если щенок выполняет команду неохотно, то значит он устал. Перерыв между занятиями должен быть не менее двух часов. За одно занятие обучаем только одной команде. Но дрессировать собаку нужно каждый день. По мере взросления время занятий увеличивается до 30-40 минут, а потом до полутора часов.

Где нужно дрессировать собаку.

Начинайте дрессировать собаку в домашних условиях, где нет отвлекающих раздражителей. Меняйте место, время и порядок занятий. Обучать щенка надо по принципу «от простого к сложному». Позже можно менять условия. Во дворе, на собачьей площадке, в разное время суток, при разной погоде, кроме дождя и сильного холода. Затем можно дрессировать собаку в парке или в лесу, где мало людей и нет машин. И уж потом отрабатывать все навыки на шумной улице. При этом торопиться нельзя. Менять обстановку и ужесточать условия можно и нужно. Но только когда полученный навык прочно закреплён в щадящих условиях. При безупречном выполнении команды с первого раза.

Погодные условия.

При обучении щенка следует учитывать погодные условия. До трёх месяцев в холодную и дождливую погоду не следует дрессировать собаку на улице. Маленькому щенку будет холодно и неприятно. Его маленький организм будет работать на обогрев. И он будет плохо соображать, что от него хотят, первое впечатление от занятий будет испорчено. А дрессировать собаку – процесс должен приносить удовольствие и собаке, и хозяину.

Так, после шести месяцев можно усложнять занятия разными погодными условиями. Заниматься при температуре не ниже -15 и не выше +20 градусов, без проливного дождя. В дальнейшем, взрослая собака должна выполнять команды в любую погоду и в любой обстановке.

Начальное обучение и дрессировка щенка. Как избежать ошибок.

Приучение щенка к кличке.

Это самое первое, что нужно сделать, чтобы в дальнейшем дрессировать собаку. Приучая щенка к кличке, произносить её нужно ласково, сопровождая поглаживанием и давая ему лакомство. Также повторять кличку, когда вы несёте миску с едой, чтобы покормить его. Всякий раз ласково произносите кличку если щенок сам подбегает к вам поиграть. Именно с этого нужно начинать дрессировать собаку в домашних условиях. Кличка для собаки — это условное значение сигнала «Внимание!». Она должна быть короткой, звучной, с чётким окончанием.

Приучить собаку к ошейнику.

Знакомство с ошейником у щенка должно состояться как можно раньше. Это не значит, что вы должны сразу надевать на него ошейник насильно. Приобретите ошейник по размеру, такой, чтобы малыш не боялся его размеров и яркости украшений. Конечно, сначала ему неугодно будет такое «оскорбление». Но со временем к ошейнику щенок привыкнет.

Для начала надо дать щенку обнюхать ошейник, познакомиться с ним. Затем, ласково произнеся его кличку, надеть на него ошейник и занять его игрой. Через 3-5 минут снять ошейник, похвалить и дать лакомство. Так проделать несколько раз, постепенно увеличивая время нахождения в нём. Если надевать ошейник перед едой или прогулкой, то щенок свяжет это с приятными событиями. И сам будет ждать, чтобы на него надели ошейник.

Следует следить за тем, чтобы ошейник не был сильно затянут или слишком свободен. Под правильно надетый ошейник на взрослой собаке свободно проходят 2 пальца. Дрессировать собаку желательно в ошейнике.

Приучение собаки к поводку.

Затем приучают щенка к свободному движению на поводке. Этому элементу тоже нужно начать дрессировать собаку в домашних условиях. Первоначально поводок пристёгивается дома на короткое время, с поощрениями. Через несколько дней можно щенка на поводке вывести гулять. Если щенок будет сопротивляться, его нужно отвлечь игрой. Пробежаться с ним немного и дать лакомство. Нельзя поначалу делать резких рывков поводком и сильно ограничивать движения щенка. Нельзя щенку давать играть с поводком, грызть его. Заменяйте его игрушкой. Вскоре поводок станет для щенка сигналом к прогулке. Игры с питомцем во время прогулки помогут быстрее приучить его к поводку.

Приучить собаку к наморднику.

Приучать щенка к носке намордника следует с 5-6 месяцев для крупных пород, и с 7-8 для декоративных. Это должно происходить постепенно. Основная задача — ассоциировать намордник с положительными эмоциями.

Для ознакомления собаки с намордником следует также начинать дрессировать собаку в домашних условиях и в спокойной обстановке. Позвольте познакомиться с новинкой, обнюхать её, но пресекайте попытки ее погрызть. Когда намордник перестанет интересовать щенка — положите в него лакомство. Так, чтобы его можно было достать, только засунув морду внутрь. Когда щенок привыкнет — начните фиксировать намордник на морде. Сначала на короткий промежуток времени, затем постепенно увеличивайте интервал. И продолжайте активно хвалить и поощрять лакомством после снятия. Также можно связать намордник с любимым занятием, например прогулкой. Сначала просто демонстрировать его перед выходом. Потом надевать дома во время сборов, также постепенно увеличивая время носки.

В какой-то момент не избежать протеста. Любимец может попытаться снять намордник лапами или начнет елозить мордой по земле. Не нужно сразу прибегать к наказаниям. Постарайтесь отвлечь собаку, успокоить. Но в случае чрезмерно бурной реакции — строго одернуть. Выждать несколько секунд и снять намордник, вернувшись в приучении на шажок назад.
Помните — больше терпимости на начальном этапе обучения. Ведь посещение общественного транспорта без намордника категорически запрещено. Конечно, на прогулках можно избежать этого «неприятного» предмета. Но лучше пройти курсы по воспитанию собаки у квалифицированного кинолога. Чтобы собака без ограничений научилась не подбирать на улице что попало и не пугать прохожих.

Обучение команде «Ко мне!».

Команда «Ко мне» должна также выполняться с раннего возраста. Сначала нужно предварительно подготовиться. Изначально легонько дергайте щенка за поводок, повторяя команду. Не ожидайте, что щенок за два-три дня выучит, чего хочет от него хозяин. Будьте терпеливы, каждый раз поощряя собаку небольшим лакомством. Затем следует приступить непосредственно к обучению, уже без поводка.

Взять в руку лакомство. Произнести кличку щенка. Когда он обратит на вас внимание, скомандовать «Ко мне!» и показать лакомство. Когда щенок подбежит к вам усадите его, похвалите и дайте лакомство. Если он неохотно и медленно подходит к вам, отбегите от него на несколько шагов. И снова дайте команду, показывая лакомство. Для лучшего усвоения начинайте заниматься на поводке, чтобы избежать повторения команды. Вместо повтора просто слегка поддёрните за поводок и покажите лакомство. За одно занятие повторите команду 5-6 раз, с перерывами. У собак охотничьих пород дрессировка может быть дольше.

Нужно так дрессировать собаку, чтобы команду произносить ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.

Концентрация внимания. Команда «сидеть».

Как дрессировать собаку команде «Сидеть».

Команда «Сидеть» также важна. Дрессировать собаку на эту команду несложно. Для начала щенку нужно дать понять, что от него требуется. То есть ему надо связать вашу команду со своими действиями. Например, мы даём команду « Сидеть!», нажимаем на круп и показываем ему лакомство, поднимая его над головой щенка. Инстинктивно щенок сядет и получит за это кусочек.

В дальнейшем он поймёт, что по команде «Сидеть!» нужно скорее сесть. И тогда получить лакомство. Затем команда отрабатывается до автоматизма. Далее учат щенка сохранять выдержку, выполнять её на расстоянии, в движении, по жесту.

как дрессировать собаку дома Щенок немецкой длинношерстной овчарки

Тренируясь каждый день по полчаса, через неделю ваш питомец будет выдавать блестящие результаты, радуясь сам и доставляя удовольствие своему хозяину.

Чтобы дальше дрессировать собаку, лучше всего записаться на курсы дрессировки. И заниматься под руководством опытного инструктора. Тогда можно будет сразу определиться с подходящим видом дрессировки. Инструктор научит вас правильно управлять собакой, понимать её, поможет вам в трудных ситуациях, будет вашим помощником. Конечно можно обучить собаку самому, если только у вас есть опыт и вы умеете это делать. Иначе можно наделать таких ошибок, которые потом будет трудно или невозможно исправить.

Источник

Обучение собаки командам – это достаточно сложный процесс, который требует терпения и системности.Прежде чем преступить к дрессировке, необходимо заняться воспитанием собаки, и установкой авторитетности хозяина.Существует целой список команд, которым можно обучить собаку, но изначально нужно усвоить основные команды.

Когда начинать дрессировку собаки?

Дрессировку необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом собаку будет сложнее приучить к выполнению команд. Ориентировочно наиболее оптимальным возрастом для начала дрессировки считается 4 месяца, но желательно не позднее 10 месяцев. Данный период для щенка связан с наиболее теплыми отношениями с хозяином, следовательно, он будет больше слушаться и лучше воспринимать команды.

Как подготовиться к дрессировки собаки:

— во-первых, рекомендуется начинать дрессировку только в том случае, если собака здорова, выспавшаяся и не утомленная.

— к моменту дрессировки щенок должен знать свою кличку, а также должен быть приучен к ошейнику и поводку;

— также необходимо выбрать место дрессировки, но рекомендуется первые занятия проводить дома, а уже после на улице, чтобы щенок чувствовал себя комфортно и не отвлекался на внешние факторы;

— подготовьте лакомство которым вы будете поощрять собаку за правильные действия, и специальный тренировочный поводок (если вы решите отрабатывать команду «Апорт», то приготовьте палку или игрушку вытянутой формы).

Также, ко всему вышесказанному, хозяину нужно запастись терпением, потому что дрессировка — это не единоразовое занятие, чтобы получить первые результаты нужно поработать. Не раздражайтесь и не злитесь если собака долго не может запомнить команду, так как животные очень чувствуют эмоции человека, поэтому могут попросту обидеться на вас и перестанут быть заинтересованными в дрессировке.

Следует помнить, что самое главное в дрессировке – это системность, поэтому не делайте больших временных перерывов между занятиями. Тренировка раз в месяц не принесет желаемого результата.

Изначально рекомендуется обучить собаку командам «фу», «нельзя», «ко мне» и «место». С помощью этих команд вы сможете корректировать поведение собаки при изучении других команд.

Также существуют некоторые правила дрессировки:

— дрессировка должна проходить в игровой форме. Не применяйте физическое наказание и не злитесь, чтобы данный процесс приносил собаке радость и удовольствие;

— если собака потеряла интерес к обучению, то рекомендуется занятие на сегодня закончить;

— после домашних занятий обязательно переходите к тренировкам на улице, так как нужно приучить собаку выполнять команды при воздействии различных внешних факторов;

— вне зависимости от обстановки учите собаку выполнять команду полноценно. Недоделанная команда считается ошибкой.

— нельзя подавать команды вперемешку, делайте интервалы в 5-10 секунд, чтобы собака осознала что ей нужно сделать и сделала это.

Не забывайте использовать похвалу и лакомство, чтобы собака была замотивированна выполнением поставленных команд.

Источник

Воспитание щенка — непростая задача, требующая выполненить ряд важных правил и избежать распространённых критических ошибок.

Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки

Воспитательный процесс начинается сразу после рождения. Слепого, беспомощного, его начинает воспитывать сука-мать. Она вылизывает щенков, приучая их твёрдо стоять на лапках. В дальнейшем это тактильное воздействие становится эквивалентом ласки. Если разбаловавшееся дитё переходит некие границы, мать одёргивает его. Вначале недовольным возгласом, затем, если нужно, может встряхнуть его за шкирку. Это самые первые шаги в воспитании.

Принеся щенка домой, вам придётся заменить молочную маму, обеспечив самому воспитание щенка. Вам нужно чётко определить правила общежития в вашей семье. И следовать им очень-очень последовательно. С самого начала нужно объяснить щенку, что ему можно, а что нельзя. Для малыша 1,5-2 мес. возраста остаются привычными те методы, которыми пользовалась мать. Вместо вылизывания, вы примените оглаживание, добавите к этому голосовое общение и похвалу. Если нужно не поощрить, а наоборот, одёрнуть – нужно это тоже сделать голосом. Просто меняется интонация с ласковой на строгую, чуть громче. Если эффект не достигнут – также можно встряхнуть щенка за загривок. Осторожно, но чувствительно.

Воспитание щенка в новом доме.

Лишение матери, братьев, сестёр для малыша будет настоящим шоком. И вам нужно будет заменить их всех вместе взятых – одному и сразу. Это непросто.

В первую ночь не стоит заменять тепло мамы своей постелью. Конечно, даже самый удобный и мягкий коврик её тоже не заменит. Но вот тут нужно проявить твёрдость. Коврик можно временно придвинуть к месту своего сна – в пределах вытянутой руки. Под бок щенку в первую ночь можно подложить тёплую грелку.

После первых прививок щенок должен начать прогулки. Это будет означать приучение его к правильному туалету, к поводку и ошейнику. О методиках этого есть отдельные статьи. Следует также с самого раннего возраста приучать щенка к ощупыванию, осмотру зубов, находясь на руках хозяина. К 3 месяцам осмотр зубов не должен вызывать проблем.

Воспитание щенка

Воспитание щенка и начальная дрессировка.

Кроме того, воспитание щенка включит в себя приучение к кличке и к основным командам. Это будет основа для будущей дрессировки собаки. Первым командам вы будете учить питомца сами. Начать следует с клички. Когда щенок к ней привыкнет, начать осваивать «ко мне» (вначале дома, а потом и на прогулках) и «фу» (или «нельзя»), «сидеть». Самые важные. Ими вы и будете оперировать в процессе будущего воспитания. К команде «место» тоже приучают с первых дней, относя туда щенка, давая при этом ему лакомство, игрушки, поощряя голосом и постепенно добиваясь, чтобы он спал там постоянно.

К кличке и команде «ко мне» следует приучать щенка, используя кормление и игру. Позднее можно приучить щенка подходить и садиться у левой ноги при помощи лакомства и поводка при выполнении команды «ко мне». Если нет уверенности в правильности обучения командам, лучше проконсультироваться у специалиста, как всё выполнить, не рискуя наделать ошибок.

Помните: дрессировка собак требует налаживания только позитивного контакта.

Примеры ошибок:

Категорически недопустимо наказывать щенка, подошедшего к вам по вашей команде! Даже если он как следует набедокурил перед этим. Хотите ЗАСЛУЖЕННО наказать – не поленитесь подойти сами.

На «месте» щенка не наказывают. Это его убежище, как бы он ни провинился в ваших глазах. Там он должен быть в полной безопасности.

Щенок не должен наказываться поводком или ошейником.

Приучая не брать угощение у чужих, недопустимо просить кого-то предложить щенку лакомство, а вместо этого ударить его. Это РЕБЁНОК! Такие методы применимы только к взрослым собакам! Можно лишь попросить отпихнуть щенка и спрятать предложенное угощение.

Грубейшей ошибкой станет подзыв щенка с лакомством, но, когда щенок подошёл – не дать ему вкусняшку. Так можно перечеркнуть недели упорных дрессировок.

Команда «фу» или «нельзя» произносится резким отчётливым суровым голосом. Команда «ко мне» — наоборот, ласково! Повторюсь: если ваш питомец что-то натворил – не нужно подзывать его к себе этой командой. Потому что, подойдя по команде, он должен получить от вас поощрение. А ни в коем случае не наказание за проступок. Это ОЧЕНЬ важный момент, который нельзя нарушить даже единожды.

Воспитание щенка для защитно-караульной службы.

Здесь есть ряд особенностей в воспитании. Нужно учесть те особенности породы, которые закреплены путём селекции. Это агрессия к другим чужим собакам. Это непримиримая защита членов семьи на прогулке. Для охранных пород – защита и охрана дома и своей территории. У охотничьих пород заложенная в них межвидовая агрессия тоже может доставить проблемы. Нельзя таких собак начать наказывать за то, что в них специально заложено. Вообще, при выборе породы своей собаки, нужно максимально познакомиться с особенностями данной породы. И решить, подходит ли это лично вам. Ошибки в таких вопросах, как правило, очень дорого стоят.

Воспитание у щенка недоверия к посторонним.

В возрасте до 6-8 месяцев даже у заведомо агрессивных пород щенки не проявляют злобы или агрессии, это появляется позже и воспитывать такие качества раньше времени нельзя. Иначе можно получить трусливую собаку или неуправляемо злобную. Воспитание щенка предполагает в этом возрасте делать упор на смелость. Подрастающий питомец должен усвоить, что ему нет повода бояться ни собак, ни людей, быть к ним безразличным. Следует стараться как уберечь его от возможных врагов, так и развивать в нём уверенность. Если пёс излишне ласков, посторонних следует попросить оттолкнуть его, не подзывать и не ласкать его самим. Если у питомца проявляются элементы агрессии – нужно сдерживать его в таких проявлениях, одёрнуть, но не наказывать. Поощрять можно лишь явную и очевидную охрану хозяина.

Следует жёстко пресекать любые проявления агрессии на хозяина и членов семьи. Только-только показал зубы – немедленно чувствительный шлепок по морде. Хозяин должен свободно брать пищу из миски во время кормления. В случае протестных агрессивных проявлений (рычание, ощеривание зубов) щенок немедленно лишается пищи до следующего кормления. Да ещё слегка дать по мордашке. Не «погладить», а именно чувствительно шлёпнуть.

Нельзя натравливать щенка на других животных или чужих собак. Злобу у щенка нельзя начинать развивать раньше, чем будет полностью освоен курс общего послушания.

Бихевиористическое воспитание щенка.

Ряд зоопсихологов придерживается методик воспитания без использования наказаний, отрицая полностью их необходимость. Воззрения спорные. Они имеют ряд своих доводов, сторонников. В каких-то случаях это может действительно работать. Но не во всех. Такие специалисты рекомендуют придерживаться ряда правил. Суть их – не наказывать, не одёргивать, не повышать голоса. Воспитание щенка должно обеспечиваться только на поощрении, на играх, лакомстве, игрушках, общении. Эта тенденция стала модной и получила ряд сторонников. Только вот результаты часто плачевные.

  1. Подойдут ли такие методы именно вашей собаке – должен определить специалист. В этом случае он должен расписать программу воспитания «на все случаи жизни». И непосредственно принять в этом личное участие.
  2. Модные гуманистические методы подойдут отнюдь не всем. Это надо помнить. Есть породы и отдельные особи, которых нельзя так воспитывать – результаты бывают порой даже трагичные.
  3. Лично мы вообще отрицательно относимся к этому. Хотя упомянуть об этом нужно. Это же как вегетарианство: для одних дань моде, для других заработок… А польза весьма и весьма спорная. Третьи прибегают к этому просто по своей доброте и сердоболию, очеловечивая собак. Качества прекрасные, но, увы, порой мешают воспитанию животных с исходными задатками хищников.

Понятие поведенческой модели.

Для этого есть понятия критерия, формирования и цели. Цель – та модель поведения, которую вы хотите достигнуть. Формирование – это процесс создания этой поведенческой модели. Критерии – это те признаки, по которым вы сможете судить, на какой стадии этого процесса вы находитесь. Каждый сеанс тренировки должен сопровождаться подкреплением – отрицательным или положительным. Их рациональное сочетание называется вариативным подкреплением.

Принципы воспитания.

  1. Переходите от одного критерия к другому очень постепенно, не стремитесь достичь сразу всех высот. Идите вперёд маленькими шажками. Используйте подкрепление своевременно, не лишайте щенка шансов получать поощрение во время сеанса тренировки.
  2. Занимайтесь только одной целью. Нельзя пытаться достичь нескольких целей одновременно.
  3. Формирование должно сопровождаться выработкой устойчивого результата. Добейтесь закрепления эффекта, прежде чем повысить критерий. Воспитание щенка – это постоянное повторение пройденного.
  4. Добавляя новые задачи (критерии, аспекты), следует временно ослабить прежние. Но не отказываться полностью от повторения пройденного.
  5. Составьте примерный план формирования, с опережением. Если ваш питомец будет очень быстро осваивать команды, вы будете знать, что делать дальше.
  6. Нельзя менять специалиста во время процесса формирования. Если их несколько – каждый должен добиваться одной своей цели. Воспитание щенка не должно протекать по типу «лебедь, рак и щука».
  7. Если метод формирования оказался неэффективен – прибегните к другому. Методов много, как и специалистов, их практикующих.
  8. Нельзя прервать сеанс воспитания или тренировки без положительного подкрепления. Воспитание щенка должно основываться на положительных эмоциях.
  9. Если на каком-то этапе замечено ухудшение результатов, следует вернуться назад на одну ступень. Заняться этим как бы на более ранней стадии. При этом быстро пройти и повторить пройденное.

Психофизиологические моменты воспитания щенка.

  1. Целью воспитания является развитие общей и игровой активности, жизнерадостности и хорошего жизненного тонуса. Для служебных пород это также недоверчивость к чужому, управляемая злоба. Или развитие других необходимых в будущем породных особенностей. В зависимости от планируемого использования.
  2. Воспитание щенка должно помогать правильному психофизическому развитию. Нормальному росту и работе органов чувств.
  3. Нежелательно воспитывать, да и вообще, содержать вместе щенков разного возраста и разных пород. Учитывая различие к ним воспитательных требований, неизбежную конкуренцию и доминантные устремления.
  4. Нельзя надолго оставить щенка в одиночестве. Воспитание щенка должно сопровождаться игровым процессом. Это поможет развивать быстроту реакции и движений, умственное развитие. Общая двигательная активность – необходимая основа для формирования костяка.
  5. Правильное питание – важный аспект воспитания щенка. Вреден перекорм, также следует контролировать стул. По его состоянию можно судить о самочувствии – это скажется и на тренировочном процессе.
  6. Воспитание щенка проходит в постоянном общении с хозяином – воспитателем. Щенок научится понимать интонацию, значение отдельных слов и фраз, наладятся контакт и доверие. Но нельзя забывать о потребности щенка в дневном сне – препятствовать этому недопустимо.
  7. Воспитательный процесс несовместим с излишне громкими окриками и, тем более, ударами.

# Воспитание щенка на примере кане-корсо.

Воспитание щенка и отрицательное подкрепление.

Воспитание щенка сопровождается не только поощрениями. Для многих владельцев свойственно отругать собаку по поводу и без повода. Но эти методы, хоть и нужны, тоже работают не всегда. Поэтому есть ряд причин, почему это может не работать.

Как нельзя ругать щенка.

Собака не понимает смысла вашей произвольной речи. Ей доступно понимание отдельных слов, некоторых знакомых фраз, ряда выученных команд. А из вашей эмоциональной тирады до неё дойдёт только смысл гневной интонации. Поэтому она не поймёт, О ЧЁМ вы ей «лаете». Часто можно добиться реакции испуга. Если уж ругать – то короткими отрывистыми фразами, знакомыми собаке. Собственно, крик должен быть явлением исключительным.

Когда нельзя ругать щенка.

Частая несвоевременность ругани. Особенно, если вы пришли домой и обнаружили результаты проступка вашего щенка. Крик, ругань – щенок не поймёт, за что. Его эмоцией будет радость при встрече хозяина – он же в ответ обругает. Собака, конечно, опустит хвост и глаза, пригнёт лапы, всем видом показывая знаки примирения и подчинения. Но вовсе не признания какой-то вины! Ваш гнев в её глазах в любом случае окажется незаслуженным. И уж конечно же, не оградит вас в будущем от повторения тех же проступков. Если уж ругать – то только когда вы застигнете собаку прямо на месте преступления, причём незамедлительно.

За что нельзя ругать и наказывать.

Несоответствие наказания (ругани) поведенческим моментам. Если собака прыгает на гостя или лает на шум за дверью, к примеру. Разве гневный крик исправит её поведение? Да никогда в жизни. Воспитание щенка и ругань, как правило, несовместимы. Можно временно подавить какой-то жест, всего лишь. Ведь нужно понять, почему собака так поступает. К примеру, охранять жилище или радоваться гостям – это же естественные проявления. Можно ли ругать собаку за такие вещи? Ни в коем случае. Результатом вскоре будет, что пёс вообще перестанет реагировать на ваш окрик. При этом все ваши недовольства так и останутся нереализованными.

Гнев может увеличить страх.

Для кого-то ваш гнев, как с гуся вода. Но есть и более тонкие собачьи натуры. Таким щенкам вы реально рискуете нанести психотравму. Таким питомцам порой достаточно сердитого взгляда. Вызванная же реакция страха не будет иметь никакого воспитательного эффекта. Только будет портить психику собаки при повторении такого воздействия раз за разом. Такие собаки вместо изменения поведения будут предпочитать полное бездействие, опасаясь очередного выговора.

Ругань может поощрять вредные привычки.

Если жест, с которым вы хотите бороться криком, вызван страхом – вы рискуете только всё усугубить, вызвав ещё больший страх. Если вы решаете наорать на лающую за окно собаку – ваш крик может быть воспринят неадекватно. Как присоединение к лаю собаки, выражение солидарности с ней. Результат будет полностью противоположен вашему желанию.

Таким образом, ругань и крик – это вообще «НЕ ТЕ» методы. Воспитание щенка требует большого терпения. Да и вообще – любое отрицательное подкрепление должно очень соответствовать проступку. Этим нельзя злоупотреблять. И всегда реагировать не на проявления, а искать их причины, и думать, как их изменить.

И ещё важно: недопустимо наказание спустя некоторое время после проступка – ТОЛЬК СРАЗУ ЖЕ. Иначе малыш просто не поймёт, за что – и это будет уже не наказанием, а незаслуженной обидой, и не будет иметь никакого воспитательного воздействия. Упустили время – не наказывайте, даже голосом, как бы ни хотелось.

Воспитание щенка и положительное подкрепление.

Что такое избалованная собака.

Чаще всего так называют собак со сформированными вредными привычками. Например, отсутствие послушания, избыточная разборчивость в пище, попрошайки, облаивание прохожих. Но чаще всего это те собаки, которых неправильно наказывали: несвоевременно, непоследовательно. Пример: собака грызёт обувь. Раз утащила, два погрызла – хозяин терпит. Тапочки покусала – ладно, переживём. Но вот добралась до выходных туфель… Всё. Восстановлению не подлежат. И тут терпение лопнуло. Наказание может быть даже жестоким! Знакомый сценарий? Примерно понятна цепь поступков и реагирования на них? ДО ТУФЕЛЬ что делал хозяин? Изо всех сил баловал собаку. Дал понять, что это МОЖНО. И в итоге – за что же было наказывать? Щенку не понять, почему раньше было можно, а теперь нет. Он не увидит разницы между новыми туфлями и старыми тапками. И те, и другие ПАХНУТ ЛЮБИМЫМ ХОЗЯИНОМ! А любимый хозяин его почему-то подошвой да по морде…. Вот пример непоследовательности, несвоевременности, и даже ещё и неадекватности наказания. В итоге поведение щенка может только ухудшиться.

Как не избаловать собаку.

То есть как не создать предпосылок для возникновения проблем с поведением.

  1. Не забудьте о важности своевременной социализации щенка (отдельная статья).
  2. Воспитание щенка – это ещё и контроль здоровья. Частая причина поведенческих проблем – проблемы со здоровьем. Например, нечистоплотность, копрофагия, некоторые виды агрессии.
  3. Обеспечьте те свободы собаки, которые должны быть в её жилище. Так называемые, «5 свобод». Это свободы от:
  • Жажды и голода.
  • Дискомфорта (личное место либо будка, ограничение от домогательств детей).
  • Травм и болезней.
  • Горя и страданий. Контакт с хозяином, общение с ним и членами семьи на основе доброты, доверия. Внимание друг к другу, взаимная любовь.
  • Для реализации своего поведения, типичного для своей породы. Охота для охотничьих пород, охрана для охранных и т.п. Помимо этого собаке нужны прогулки, общение с сородичами, игры, занятия, спорт, дрессировки и прочее.
От собаки, живущей в ненормальных условиях, нельзя ожидать и нормального поведения.
  1. Введите правила, понятные собаке и посильные для неё. Добивайтесь их исполнения постоянно, не делая исключений. То, что разрешено – должно быть разрешено всегда. И наоборот. Нужна ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ.
  2. Правильному на ваш взгляд поведению нужно учить. Нужно научиться разъяснять питомцу, что и когда можно, а что – нет. Не криками и руганью. А созданием правильной мотивации с учётом влияния причинных факторов. Если у вас не получается или вы так и не знаете, как – не портите собаку. Обратитесь к специалисту.
  3. Неприемлема жестокость в обучении. Наказание – метод воздействия в крайних случаях. Старайтесь оперировать только гуманными методами. Любые отклонения от таких методик доступны только специалистам. Такие методы, как механический или контрастный допустимы. Но им может обучить только специалист.
  4. Важен чёткий режим кормления. Через 5-10 минут после предложения пищи миска убирается. Независимо от её пустоты.
  5. Не злоупотребляйте лаской. Оглаживание, лакомство, да и вообще поощрение собака должна ЗАСЛУЖИТЬ. И осознавать это.

Примеры провоцирования «плохих» поступков.

Часто мы сами провоцируем собак на такое поведение, которое и пытаемся при этом исправить. Не осознавая свои ошибки. Воспитание щенка превращается в нечто противоположное.

  1. Уходя из дома, мы начинаем успокаивать питомца, оглаживать его, причитать, вздыхать и накручивать себя и его. Что мы при этом вызываем? Усугубляем горечь расставания, тревожность. Потом думаем, как быть, если собака начинает выть в одиночестве.
  2. Придя домой с работы, надо вывести срочно собаку сделать свои дела. Как вы это делаете? Суетливо, второпях, возбуждённо приговаривая и причитая. Собака и так возбуждена вашим приходом, а тут ещё такое. Передаётся сразу же. Вскоре вы будете её ругать и одёргивать, когда она при вашем приходе будет всегда перевозбуждена. Будет лаять, хватать вас за одежду, выносить вас из дверей на улицу за поводок, как бульдозер. Распугивая жмущихся к стене подъезда соседей.
  3. На прогулке ваш пёсик облаивает чужую собаку на натянутом поводке. Что мы делаем? Начинаем успокаивать, оглаживать, говорить, что там же хорошая собачка. Слово «хороший» знакомо всем. Это поощрение. Плюс успокаивающий ласковый голос и поглаживание. Что мы делаем? Поощряем такое поведение. Скоро наш пёсик, поняв, что это хорошо, будет облаивать вообще всех подряд.
  4. Или в той же самой ситуации мы начинаем ругаться и повышать голос. Ваш питомец воспримет это однозначно. Значит, ВЫ ВМЕСТЕ ЛАЕТЕ НА ВРАГА. А итог будет такой же, как в предыдущем примере. Вот тебе и воспитание щенка.
Вывод:

Воспитание щенка – задача нелёгкая и требующая ряда навыков и терпения. Чем раньше оно начинается, тем лучше эффект. От его успеха зависит вся последующая дрессировка щенка. Ну и конечно, пренебрегать помощью специалиста тоже никак нельзя. Ведь испортить щенка очень просто, а вот исправлять – в разы сложнее.

Источник

Какие специальные команды существуют для служебных, сторожевых, охотничьих и декоративных собак. Изучение самых необходимых и второстепенных команд. Существует ли альтернатива общеизвестным и можно ли придумать свои?

Пусть ваш друг подаст «голос»

Для многих хозяев самым интересным в подготовке их питомцев становится обучение команде «голос». На первый взгляд это непросто, несложная последовательность действий принесёт результат.

Подготовьте поводок, ошейник и какое-нибудь любимое угощение для вашего питомца. Ошейник с поводком надеваются на собаку, затем прикажите ей «сидеть». Стоит чуть наступить на повод и дать животному обнюхать угощение в вашей руке. Неспешно отдаляйте руку с угощением. Питомец попытается достать руку, но у него ничего не выйдет.

Подразните собаку несколько раз, если сразу она не подала голос. Снова поднесите угощение и медленно убирайте его. Как только вы услышите заветный лай, поощрите собаку, отдав ей угощение. Как только животное поймет, чего от него хотят, повторить фокус без ошейника будет несложно.

Не нужно сомневаться в своих силах — питомец любит вас и со временем у вас удастся надрессировать его на выполнение всех перечисленных и даже новых команд. Остается пожелать терпения и удачи в обучении своего питомца!

Источник