Географ Страбон (около 20 г. н.э.) обсуждает этот вопрос довольно подробно. 39 Страбон назвал несколько мест: Киликию , Сирию , Лидию и остров Питекусс (современная Искья ), каждая из которых по-разному связана с Тифоном, как возможные места для «Аримы» Гесиода (или «Аримои» Гомера).

Тифон и Ехидна и сущности, которых они породили

Тифон и Ехидна — древнегреческие мифологические сущности. Согласно преданию, они родственники и породили на свет других ужасных мифических сущностей.

Среди существ древнегреческих мифов Тифон один из могущественных. Этот великан ассоциировался с огненными силами земли и разрушением.

Отец Тифона – сам Тартар, на свет появился в Киликии. Есть и другие версии происхождения гиганта. По одной из них родила это чудовище Гера, отца нет, а воспитал его Пифон.

Следующая гласит: Кронос взял два яйца, смазал семенем и дал Гере. Она спрятала их под горой Арим, после чего на свет появился Тифон.

По Гесиоду, Тифон не просто великан, а настоящее чудовище – на затылке сотня голов дракона с горящими глазами и черными языками. Все головы издавали разные звуки: то рычание, то крик, то свист.

Из легенд мы узнаём, что Тифон находился в подземных недрах, обитал в Малой Азии, после сражался с Зевсом. Смысл схватки в том, что гиганту пророчили роль Властелина над богами и смертными. Однако гордый и заносчивый Зевс не уступил пьедестал монстру.

В этой схватке тот проиграл. Удар молнии Зевса низверг его в Тартар, откуда выбраться не удалось. Однако и сегодня, когда монстр начинает шевелиться под землёй, происходят землетрясения.

По мифам стережет чудовище Гефест, который расположил на затылке монстра наковальни.

Кто такая Ехидна

Ехидна переводится как «гадюка», но в мифах Древней Греции это полузмея-полуженщина. Предполагается, что она дочь Геи и Тартара и сестра Тифона.

Изображают Ехидну прекрасной женщиной со змеиным телом, но со свирепым характером. По легенде Ехидна прогрызла выход на свет из утробы матери. Она жестокое существо – убивала людей ради забавы и пропитания.

Повержена полуженщина-полузмея одним из древнегреческих героев. Однако кем — неизвестно (есть варианты: Гераклом, Беллерофонтом или Эдипом). Читайте больше о Ехидне.

Похожее на огромную змею чудовище с ядовитым дыханием, жило в подземных водах. Описываются по-разному, как змея с семью, девятью, пятью, десятью либо сотней голов.

Эхидна (мифология)

Ехи́дна, Эхидна (др.-греч. Ἔχιδνα ) — в древнегреческой мифологии 1 исполинская полуженщина-полузмея 2 .

Дочь Форкия и Кето, жившая под землёй в киликийских Аримах 3 , либо дочь Тартара и Геи 4 , либо дочь Перанта и Стикс 5 , либо дочь Фанета 6 .

Сестра и жена Тифона, мать двуглавого пса Орфа 7 , трехглавого Кербера 8 , Лернейской гидры 9 , Немейского льва (от Тифона или Орфа), Химеры 10 , Сфинги 11 , Колхидского Дракона (по версии) и Эфона 12 (орла Зевса, клевавшего печень Прометея).

Изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер. Именуется стоглавой 13 . Похищала путников.

Согласно Пиндару, она прогрызлась на свет из утробы матери 14 . С ехидной сравнивал Гая Калигулу Тиберий 15 .

В различных вариантах мифов Ехидна была убита Гераклом, Беллерофонтом или Эдипом. Еще по одному варианту, была задушена во сне Аргусом 16 .

Литература

  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.675, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.1. С.497; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 1, 2; 3, 1; 5, 10-11; III 5, 8; Э I 1
  2. Гесиод. Теогония 295—305
  3. Гесиод. Теогония, 295—305
  4. Аполлодор. Мифологическая библиотека, II 1, 2
  5. Эпименид, фр. 5 Якоби = Павсаний. Описание Эллады VIII 18, 2
  6. Орфика, фр.58 Керн
  7. Гесиод. Теогония 309
  8. Гесиод. Теогония 310; Гигин. Мифы 151
  9. Гигин. Мифы. Введение 39
  10. Гесиод. Теогония 319—325; Гигин. Мифы 151
  11. Гесиод. Теогония 326; Гигин. Мифы 151
  12. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 11
  13. Аристофан. Лягушки 473
  14. Плутарх. Почему божество медлит с воздаянием 32
  15. Светоний. Калигула 11
  16. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 1, 2

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Эхидна (мифология)» в других словарях:

ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ — Сущность Г. м. становится понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие человеческих отношений и природных явлений. Г. м.… … Энциклопедия мифологии

Греческая мифология — сведения о Г. м. дошли до нас в огромном кол ве памятников письменной лит ры: худож. и науч. Основными источ. изучения Г. м. явл. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Миф у Гомера излагается как объектив. явление, сомнения в реальности к рого у… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Ехидна (мифология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ехидна (значения). Ехидна, Эхидна (др. греч. Ἔχιδνα, буквально «гадюка») в древнегреческой мифологии1 исполинская полуженщина полузмея (дракайна)2. Дочь Форкия и Кето, жившая под землёй… … Википедия

Список божеств в древнегреческой мифологии — В список включены различные персонажи, не относящиеся к смертным, и абстрактные понятия. В него могут не входить лица, уже перечисленные в статье Древнегреческая мифология, и следующие группы божеств и существ: Бассариды Вакханки Ветры Гарпии… … Википедия

Тартар — (Tartaros, Τάρταρος). Место муки в подземном мире. У Гомера Тартаром называется место заключения титанов, отличное от ада. Позднее Тартар употреблялся для обозначения подземного мира вообще. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей».… … Энциклопедия мифологии

АЖИ-ДАХАКА — (авест.), в иранской мифологии дракон (ажи), в легендарной истории иноземный царь узурпатор, захвативший власть над Ираном. В «Авесте» трёхглавый, шестиглазый дракон А. Д. совершает жертвоприношения божествам Ардвисуре Анахите и Вайю. В «Замьяд… … Энциклопедия мифологии

Список божеств в древнегреческой мифологии — В список включены различные персонажи, не относящиеся к смертным, и абстрактные понятия. В него могут не входить лица, уже перечисленные в статье Древнегреческая мифология, и следующие группы божеств и существ: Бассариды Вакханки Ветры Гарпии… … Википедия

Библейская Ехидна

Такое понятие как порождение ехидны в Библии можно встретить не более четырех раз. Три раза упоминается в Евангелии от Матфея и единожды в Евангелии от Луки. Известно про то, что первый раз данное словосочетание используется Иоанном Предтечей в отношении к фарисеям. Некоторые исследователи были уверены, что в описываемые Евангелием времена под этим выражением люди понимали змей после линьки. Большинство животных не единожды в год сбрасывают старую шкуру. У некоторых из них эта шкура напоминает мертвую особь.

Есть версия про то, что древние люди предполагали, что в действительности детеныш растет внутри матери и в итоге он таки рождается. Таким образом можно предполагать, что оставшаяся после процесса линьки кожа является погибшей матерью, а появившееся существо после сбрасывания шкуры – ее порождение, детеныш. Можно предполагать, что для древнего человека понятие «порождение Ехидны» является ни чем иным как «материубийство».

порождение ехидны

Миф о Ехидне

Ехидна в мифологии – титанида, родившаяся от союза двух титанов. Она не только обладала красивой внешностью, но и была очень мудрой. Где бы мифическая Ехидна не появлялась, повсюду ее сопровождали животные. Однако были и те, кто ей откровенно завидовали. Среди них – Гера. Однажды богиня попросила Аргуса похитить ее магическую силу, но когда тот ночью пришел к Ехидне, то влюбился в нее. Он пожелал, чтобы его возлюбленная была на небе среди богов, но туда дорога открывалась только днем. Аргус пришел к Ехидне утром, но в это время она не смогла из-за солнца увидеть блеск его глаз, и прогнала.

Гера начала просить Зевса прогнать Ехидну из мира живых, поскольку она посмела околдовать Аргуса. В итоге главный бог приказал самому титану отнести Ехидну в пещеру, где обитали чудища и драконы. Когда та очнулась, то увидела, что ее ноги превратились в змеиный хвост, и только лицо осталось, как и прежде красивым. Так одна ее часть внушала страх, а другая, как и раньше, оставалась прекрасной.

Многорукий бог Шива – самое неоднозначное и вызывающее интерес божество индуистского пантеона. В своем танце с женой Парвати, Махадев создает и уничтожает мироздание, взглядом испепеляет все живое, но и щедро одаривает милостью и исполнением желаний преданных ему.

Богиня Афина – прекрасная представительница древнегреческого пантеона богов. По легенде, родилась необычным способом – из головы своего отца, властителя неба Зевса. Олицетворяющая мудрость и порядок, она — покровительница справедливых войн и мореплавания.

Посейдон, мифология о котором рассказывает очень много, был повелителем морей. Его изображали на колеснице с трезубцем в руке. Это был яростный и сильный правитель, разрушающий скалы и создающий землетрясения, и имел большое количество детей.

Многие люди уверены, что морские чудовища существуют. Это объясняется многочисленными свидетельствами очевидцев, да и исследования мирового океана находятся на начальных этапах. Истории известно много монстров, которые могли дожить и до наших дней.

В греческой мифологии , Ехидна ( / ɪ к ɪ d п ə / , греческий : Ἔχιδνα , «Она-Гадюка») 2 был чудовищем, наполовину женщина, наполовину змея, который жил один в пещере. Она была супругой грозного монстра Тифона и была матерью многих самых известных монстров из греческих мифов. 3

Потомство

В соответствии с Гесиодс Теогония, «ужасный» и «беззаконный» Тифон, соединился в любви с Ехидной, служанкой со скользящими глазами », и она родила« жестокое потомство ». 15 Сначала было Ортрус, 16 двуглавый пес, охранявший скот Герион, второй Цербер, 17 Многоголовый пес, охранявший ворота Аид, и в-третьих Лернейская гидра, 18 многоголовый змей, который, когда отрубили одну из его голов, вырастил еще две. В Теогония упоминает вторую двусмысленную «она» как мать Химера (огнедышащий зверь, который был наполовину львом, наполовину козлом и имел змеиный хвост), который может относиться к Ехидне, хотя, возможно, вместо этого имелось в виду Гидра или даже Кето. 19 Затем Гесиод называет еще двух потомков Ехидны, Сфинкс, чудовище с головой женщины и телом крылатого льва, и Немейский лев, убит Геракл как его первый труд. Согласно Гесиоду, эти двое были потомками Ортра, сына Ехидны, и еще одной неоднозначной «она», которую по-разному читали как Химера, сама Ехидна или даже Чето. 20 В любом случае лирик Ласус Гермионы (6 век до н.э.), Ехидна и Тифон являются родителями Сфинкса, 21 а драматург Еврипид (V век до н.э.), Ехидна — ее мать, без упоминания отца. 22 Упоминая Цербера и «других монстров» как потомков Ехидны и Тифона, мифограф Акусилаус (6 век до н.э.) добавляет Кавказский орел который съел печень Прометей. 23 Ферекид также называет орла Прометея, 24 и добавляет Ладон (хотя Ферекид не использует это имя), дракон, охранявший золотые яблоки в Сад Гесперид (по Гесиоду, потомку Чето и Форциса). 25

Более поздние авторы в основном сохраняют эти потомки Ехидны и Тифона, добавляя другие. Аполлодор, в дополнение к названию их потомства Ортрусом, Химерой (цитируя Гесиода в качестве источника), Сфинкса, Кавказского Орла, Ладона и, вероятно, Немейского льва (назван только Тифон), также добавляет Кроммионовская свиноматка, убит героем Тесей (не упоминается Гесиодом). 26 Hyginus 27 в своем списке потомков Ехидны (все от Тифона) сохраняет, как указано выше: Цербер, Химера, Сфинкс, Гидра и Ладон, и добавляет «Горгону» (под которой Гигин означает мать Медуза, тогда как три Гесиода Горгоны, одной из которых была Медуза, были дочерьми Чето и Форциса), Колхидский дракон что охранял Золотое руно 28 и Сцилла. 29

Nonnus делает Ехидну матерью безымянного, изрыгающего яд, «огромного» сына со «змеиными» ногами, союзника Кронос в его войне с Зевс, который был убит Арес. 30 В Гарпии, у Гесиода дочери Thaumas и Oceanid Электра, 31 в одном источнике говорится, что они дочери Тифона, 32 и поэтому, возможно, также считались дочерьми Ехидны. Точно так же морские змеи, напавшие на троянского жреца Лаокоон вовремя Троянская война, которые называются Квинт Смирней «ужасные монстры из смертоносного выводка Тифона», возможно, также считались потомками Ехидны. 33 Ехидну иногда отождествляют с Змеей, которая была матерью Гераклскифов, одноименного царя Скифывместе со своими братьями Агафирс и Гелонус (Смотри ниже).

Список основного потомства

В следующей таблице перечислены основные потомки Ехидны, данные Гесиодом, Аполлодором или Гигином.

Потомство ехидны

Потомство Гесиод, Чт. Аполлодор Hyginus Другие источники
Ортрус ✓✓ 309 ✓✓ 2.5.10 ?? а Куин. Смир. 6.249–262
Цербер ✓✓ 310 сл. ✓✓ Fab. Pref., 151 ✓✓ Acus. фр. 13; Куин. Смир. loc. соч.
✓? Bac. Ода 5.62, Соф. Trach. 1097–1099, Вызов. фр. 515, Овидий Встретились. 4.500–501, 7.406–409
Лернейская гидра ✓✓ 313 сл. ✓✓ Fab. Pref., 30, 151
Химера ?? b 319 сл. ✓✓ c 2.3.1 ✓✓ Fab. Pref., 151
Сфинкс ? d 326 сл. ✓✓ 3.5.8 ✓✓ Fab. Pref., 151 ✓✓ Lasus фр. 706A
✓? Евро. Финикийские женщины 1019–1025
Немейский лев ? d 326 сл. ?✓ 2.5.1 e Fab. 30
Кавказский орел ✓✓ 2.5.11 f Ast. 2.15. ✓✓ Acus. фр. 13; Pher. фр. 7
Ладон грамм 333 сл. ✓✓ 2.5.11 ✓✓ Fab. Pref., 151 ✓✓ Pher. фр. 16b; Цет. Килиадес 2.36.360
Кроммионовская свиноматка ✓✓ E1.1
«Горгона» (мать Медуза) час 270 сл. час 1.2.6 ✓✓ я Fab. Pref., 151
Колхидский дракон ✓✓ Fab. Pref., 151
Сцилла j E7.20 ✓✓ Fab. Pref., 151 Вергилий, Цирис 67

Пещера

Согласно Гесиоду, Ехидна родилась в пещере и, по-видимому, жила одна (в той же самой пещере или, возможно, в другой), как описывает Гесиод, «под тайными частями святой земли . глубоко под полой скалой вдали от бессмертных богов и смертных людей », место, назначенное богами, где она« охраняет Ариму ». 34 (Хотя здесь Гесиод может иметь в виду домашнюю пещеру матери Ехидны, Чето). 35 Возможно, именно из этой пещеры Ехидна «уносила прохожих». 36

Гесиод находит пещеру Ехидны в Ариме (εἰν Ἀρίμοισιν). Предположительно это то самое место, где в Гомерс ИлиадаЗевс бьет своими молниями землю около супруга Ехидны Тифона, описываемый как земля Аримой (εἰν Ἀρίμοις), «где люди говорят, что это ложе ложе Тифона», Тифон — другое имя Тифона. 37 Но ни Гомер, ни Гесиод больше ничего не говорят о том, где может быть эта Арима. Вопрос о том, имелось ли в виду историческое место и его возможное местонахождение, с древних времен был предметом споров и споров. 38

Географ Страбон (ок. 20 г. н.э.) обсуждает этот вопрос более подробно. 39 Несколько мест, Киликия, Сирия, Лидия, и остров Pithecussae (современный Искья), каждый из которых связан с Тифоном по-разному, Страбон назвал возможные места для «Аримы» Гесиода (или «Аримои» Гомера).

Район в окрестностях древнего киликийского прибрежного города Корикус (современное Кызкалеси, Турция) часто ассоциируется с рождением Тифона. Поэт Земляной орех (ок. 470 г. до н.э.), у которого Тифон родился в Киликии и вырос в «знаменитой Киликийской пещере» 40 очевидный намек на Корикианская пещера, 41 также есть Зевс, убивающий Тифона «среди аримоев». 42 Историк четвертого века до нашей эры Каллисфен, расположенный в горах Аримой и Арима в Киликии, недалеко от Каликадн река, Корикийская пещера и мыс Сарпедон. 43 B школа Илиада 2.783, сохраняя возможную орфическую традицию, Тифон родился «под Аримоном в Киликии», 44 и Nonnus упоминает «окровавленную пещеру Арима» Тифона в Киликии. 45

Просто через Залив Иссус из Корикусв древней Сирии была гора Касиос (совр. Джебель-Акра в Турции) и Река Оронт, который считается местом битвы Тифона и Зевса. 46 Согласно Страбону, историк Посидоний идентифицировал аримои с Арамейцы Сирии. 47

Для некоторых вместо этого Арима располагалась на вулканической равнине, на верхнем Река Гедиз, называется Catacecaumene («Сожженная земля»), расположенный между древними королевствами Лидии, Мисия и Фригия, возле Гора Тмол (современный Боздаг) и Сардис, древняя столица Лидии. 48 Согласно Страбону, некоторые поместили аримоев и битву между Тифоном и Зевсом в Катакомене, 49 пока Ксанф Лидийский добавил, что там правил «некий Аримус». 50 Страбон также сообщает нам, что для «некоторого» гомеровского «ложе Тифона» (и, следовательно, Аримои) было расположено «в лесистой местности, в плодородной земле Гайда», причем Хайд — это другое название Сарды (или ее акрополя), и это Деметрий Скепсис считал, что аримои наиболее вероятно расположены «в стране катакоменов в Мизии». 51 Поэт III века до н.э. Ликофрон, разместил логово Ехидны в этом регионе. 52

Еще одно место, упомянутое Страбоном как связанное с Аримой, — вулканический остров Питекусса, у побережья древних времен. Cumae в Италии. В соответствии с Ферекид Афинский, Тифон бежал в Питекуссы во время битвы с Зевсом, 53 и, согласно Пиндару, Тифон был похоронен под островом. 54 Страбон сообщает «миф» о том, что когда Тифон «поворачивает свое тело, пламя и вода, а иногда даже небольшие острова с кипящей водой, вырываются наружу». 55 Связь с Аримой происходит от греческого названия острова Pithecussae, которое происходит от греческого слова «обезьяна», и, согласно Страбону, жители острова говорили, что «аримои» также было этрусским словом для обозначения обезьян. 56

Похожее на огромную змею чудовище с ядовитым дыханием, жило в подземных водах. Описываются по-разному, как змея с семью, девятью, пятью, десятью либо сотней голов.

Кто такая Ехидна

Ехидна

Ехидна переводится т. е. «гадюка», но в мифах Древней Греции это полузмея-полуженщина. Предполагается, в чем дело? она дочь Геи и Тартара и сестра Тифона.

Изображают Ехидну прекрасной женщиной со змеиным веточка, но со свирепым характером. По легенде Ехидна прогрызла выпуск на свет из утробы матери. Она жестокое существо – убивала людей за забавы и пропитания.

Повержена полуженщина-полузмея одним из древнегреческих героев. Хотя кем — неизвестно (есть варианты: Гераклом, Беллерофонтом или Эдипом). Читайте боле о Ехидне.

Мать монстров в других культурах

Такой страшный и прекрасный одновременно персонаж существовал не только в воображении древних греков. Завоёванные римскими легионами галлы переняли у них верование в ужасную Ехидну и распространили их на территорию Европы. В Южной Франции, например, существовали легенды об огненной змее (монстре Вуивре). По пояс она напоминала девушку, а от талии – крокодила. На лбу существо носило драгоценный камень карбункул, который оно снимало во время купания. Если человек сумел бы завладеть этим минералом, то он мог узнать, где зарыты сокровища. Но только Вуивр бегал очень быстро, поэтому ни один смертный не мог похвастаться такой добычей: все были настигнуты и убиты.

В Библии ехидна — это змея, чей яд смертельно опасен. «Порождениями ехидны» называют безбожных, нечестивых и злых людей. Сама ехидна упоминается в Ветхом и Новом Заветах, а также в «Деяниях святых апостолов», где описывается, как ехидна укусила апостола Павла. Апостол подкладывал в костер хворост, когда из жара вышла ехидна и повисла на руке Павла. Укус, однако, не причинил апостолу никакого вреда — тот спокойно стряхнул ехидну в огонь.

Апостол Павел и ехидна

Апостол Павел и ехидна

Выражение «порождения ехидны» встречается в Евангелиях от Матфея и от Луки. Так Иоанн Предтеча называет фарисеев, к которым обращается с гневными словами, когда те приходят креститься. Те же выражения в адрес фарисеев и книжников использовал и Иисус Христос. В литературной речи «улыбкой ехидны» называют язвительную, злорадную улыбку коварного человека.

Ехидна проникла и в народный фольклор, перекочевав из греческих мифов в Древний Рим, оттуда — к галлам, которых Рим покорил, а через тех — в Южную Францию, Прованс и Лангедок, где возникли легенды о страшном огненном змее, которого называли «вуивр». Описывалось это чудовище еще и как девица в верхней части туловища, а от пояса и ниже — крокодил.

Вуивр

Вуивр

Лоб этого «вуивра» украшал огненный камень «карфункул», или гранат. Вуивр любил искупаться в реке, а камень во время таких заплывов оставлял на берегу. Считалось, что человеку, который украдет «вуивров рубин», откроется путь к подземным сокровищам. Однако исхитриться и похитить камень никому не удавалось, потому что вуивр быстро перемещался и с молниеносной скоростью реагировал на попытки похитить камень, расправляясь с покушающимися.

Географ Страбон (ок. 20 г. н.э.) обсуждает этот вопрос более подробно. 39 Несколько мест, Киликия, Сирия, Лидия, и остров Pithecussae (современный Искья), каждый из которых связан с Тифоном по-разному, Страбон назвал возможные места для «Аримы» Гесиода (или «Аримои» Гомера).

Смерть править

Хотя для Гесиода Ехидна была бессмертной и нестареющей 58, согласно Аполлодору, Ехидна продолжала охотиться на несчастных «прохожих», пока не была наконец убита, пока она спала, Аргусом Паноптесом , стоглазым великаном, служившим Гере . 59

От века до н.э. историка пятого Геродота мы узнаем о существе , которое, хотя Геродот не называет , как ехидно, называется ехидна ( «она-гадюка») и напоминает Hesiodic ехидна в нескольких отношениях. Она была наполовину женщиной, наполовину змеей, жила в пещере и была известна как мать, в данном случае прародительница скифов (а не монстров). 60

Согласно Геродоту, греки, живущие в Понте , регионе на южном побережье Черного моря , рассказали историю встречи Геракла с этим змеиным существом. Геракл гнал скот Гериона через то, что позже станет Скифией , когда однажды утром он проснулся и обнаружил, что его лошади исчезли. Разыскивая их, он «нашел в пещере двойное существо, наполовину деву и наполовину змею; над ягодицами она была женщиной, под ними — змеей». У нее были лошади, и она обещала вернуть их, если Геракл займется с ней сексом. Геракл согласился, и у нее было от него трое сыновей: Агафирс , Гелон. и косы. Она спросила Геракла, что ей делать с его сыновьями: «Я оставлю их здесь (так как я королева этой страны) или отошлю их к вам?» И Геракл дал ей лук и пояс и сказал ей, что когда мальчики вырастут, кто бы ни натянул лук и не наденет пояс, оставит его и прогонит остальных. Младший сын Скиф выполнил требования и стал основателем и эпонимом скифов.

Змея в Деяниях Филиппа править

Возможно, существо, связанное с Гесиодической Ехидной, — это «Змея» ( Ехидна ), брошенная в бездну Апостолом Филиппом в апокрифических Деяниях Филиппа . 61 Называемая «драконом» ( дракаина ) и «матерью змей», 62 эта Ехидна правила многими другими чудовищными драконами и змеями и жила в закрытом храме в Иераполисе , 63 где она была поклонялись людям этой земли. Она, вместе со своим храмом и священниками, была поглощена дырой в земле, которая открылась под ней в результате проклятия Филиппа. 64

Ехидна, возможно, была связана с чудовищем, убитым Аполлоном в Дельфах . Хотя этим чудовищем обычно называют змея-самца Пифона , в старейшем рассказе об этой истории, Гомеровском гимне Аполлону , бог убивает безымянную змею ( дракона ), впоследствии названную Дельфиной , которая была приемной матерью Тифона. . 65 Ехидна и Дельфина имеют несколько общих черт. 66 Оба были наполовину девицами и наполовину змеями, 67 и оба были «чумой» ( πῆμα ) для мужчин. 68 И оба были тесно связаны с Тифоном и связаны с Корикианской пещерой. 69

Многорукий бог Шива – самое неоднозначное и вызывающее интерес божество индуистского пантеона. В своем танце с женой Парвати, Махадев создает и уничтожает мироздание, взглядом испепеляет все живое, но и щедро одаривает милостью и исполнением желаний преданных ему.

Смерть править

Хотя для Гесиода Ехидна была бессмертной и нестареющей 58, согласно Аполлодору, Ехидна продолжала охотиться на несчастных «прохожих», пока не была наконец убита, пока она спала, Аргусом Паноптесом , стоглазым великаном, служившим Гере . 59

От века до н.э. историка пятого Геродота мы узнаем о существе , которое, хотя Геродот не называет , как ехидно, называется ехидна ( «она-гадюка») и напоминает Hesiodic ехидна в нескольких отношениях. Она была наполовину женщиной, наполовину змеей, жила в пещере и была известна как мать, в данном случае прародительница скифов (а не монстров). 60

Согласно Геродоту, греки, живущие в Понте , регионе на южном побережье Черного моря , рассказали историю встречи Геракла с этим змеиным существом. Геракл гнал скот Гериона через то, что позже станет Скифией , когда однажды утром он проснулся и обнаружил, что его лошади исчезли. Разыскивая их, он «нашел в пещере двойное существо, наполовину деву и наполовину змею; над ягодицами она была женщиной, под ними — змеей». У нее были лошади, и она обещала вернуть их, если Геракл займется с ней сексом. Геракл согласился, и у нее было от него трое сыновей: Агафирс , Гелон.и косы. Она спросила Геракла, что ей делать с его сыновьями: «Я оставлю их здесь (так как я королева этой страны) или отошлю их к вам?» И Геракл дал ей лук и пояс и сказал ей, что когда мальчики вырастут, кто бы ни натянул лук и не наденет пояс, оставит его и прогонит остальных. Младший сын Скиф выполнил требования и стал основателем и эпонимом скифов.

Змея в Деяниях Филиппа править

Возможно, существо, связанное с Гесиодической Ехидной, — это «Змея» ( Ехидна ), брошенная в бездну Апостолом Филиппом в апокрифических Деяниях Филиппа . 61 Называемая «драконом» ( дракаина ) и «матерью змей», 62 эта Ехидна правила многими другими чудовищными драконами и змеями и жила в закрытом храме в Иераполисе , 63 где она была поклонялись людям этой земли. Она, вместе со своим храмом и священниками, была поглощена дырой в земле, которая открылась под ней в результате проклятия Филиппа. 64

Ехидна, возможно, была связана с чудовищем, убитым Аполлоном в Дельфах . Хотя этим чудовищем обычно называют змея-самца Пифона , в старейшем рассказе об этой истории, Гомеровском гимне Аполлону , бог убивает безымянную змею ( дракона ), впоследствии названную Дельфиной , которая была приемной матерью Тифона. . 65 Ехидна и Дельфина имеют несколько общих черт. 66 Оба были наполовину девицами и наполовину змеями, 67 и оба были «чумой» ( πῆμα ) для мужчин. 68 И оба были тесно связаны с Тифоном и связаны с Корикианской пещерой. 69