Отличительная черта всех видов цератопсов, — это их разнообразные по форме и размеру, рога. Причем рога каждого вида этих рептилий были совершенно разными.

Топ-10 самых больших динозавров в мире

Динозавр Динозавр с рогом на голове как называется

Тероподы считаются вершиной эволюции динозавров, а также предками современных птиц.

Самые большие динозавры в мире: хищный, травоядный, морской, летающий. Название, описание и фото доисторических гигантов.

Самый большой хищник среди динозавров

Спинозавр – самый большой хищный динозавр в мире. Крупнейший найденный образец этого вида имел длину около 16 метров, и массу тела, предположительно, от 11 до 17 т. Позвоночные отростки похожи на трапециевидный парус. Ученые не могут прийти к общему мнению, для каких целей он предназначался.

Какой самый большой динозавр существовал в мире: фото и описание

Охотился спинозавр на суше и мелководье. Большие и сильные передние конечности снабжены острыми когтями для удержания добычи. Мощные и крепкие челюсти огромного черепа должны были разрывать добычу. Однако форма зубов не подходила для откусывания мяса. Можно предположить, что он проглатывал целиком мелких животных и рыбу.

Какой самый большой динозавр существовал в мире: фото и описание

Хищник хорошо плавал, об этом свидетельствуют плотные и твердые кости скелета. Его останки были привезены из Египта и хранились в музее Мюнхена. Но во время Второй мировой войны, из-за налетов, часть музея была разрушена. И до нас дошли только некоторые рисунки и редкие фото сильного хищника.

Самые большие динозавры Динозавры на протяжении десятков миллионов лет были доминирующими живыми существами планеты Земля – начиная с триасовоего периода и заканчивая меловым. Огромное

Аргентинозавр

В конце XX столетия Аргентина являлась для всего мира этаким поставщиком ценных окаменелостей. Среди обнаруженный останков животных были опознаны как травоядные, так и хищные динозавры. Один из них – аргентинозавр, живущий примерно 35 миллионов лет тому назад. Впервые его останки были найдены на самой обычно ферме в аргентинской провинции Неукен. Фермер дал знать о находке в музей, и приехавшие специалисты извлекли из земли целую голень данного динозавра. К сожалению, этой части недостаточно, чтобы с уверенностью восстановить вид динозавра, но существует предположительная реконструкция.

Аргентинозавр

Судя по конструкции, аргентинозавр имел 13-метровый рост, 30-метровую длину тела, а его вес достигал 70 тонн

Животное передвигалось на четырех толстых кряжистых ногах примерно равной длины. Ходьба происходила довольно медленно из-за внушительного веса. Впрочем, за счет сильно развитой мускулатуры тяжелый гигант мог поддерживать более или менее стабильную скорость, ведь стадам регулярно приходилось перемещаться от опустошенного пастбища к свежему. Массивная конструкция туловища животного поддерживалась мощным позвоночником – один позвонок в полтора метра длиной. Не менее сильный хвост обеспечивал надлежащую защиту от плотоядных видов.

Тираннозавры являются монстрами, представляющими семейство тираннозавроидов. Эти животные исчезли с лица нашей Планеты быстрее, по сравнению с остальными представителями семейства.

История обнаружения

Впервые окаменелости этого монстра, обитавшего на нашей Планете миллионы лет назад, были найдены экспедицией Музея естественной истории (США), которой руководил Барнум Браун, в 1900 году на территории штата Вайоминг. Где-то через 2 года в штате Монтана был найден еще один, но частичный скелет, на восстановление которого потребовалось 3 года. Эти находки впоследствии получили разные видовые названия, но уже через год (в 1906году) обе находки были отнесены к одному виду – Tyrannosaurus rex.

Исторический факт! В 1906 году в газете «Нью-Йорк Таймс» появилась информация о том, что были обнаружены останки первого тираннозавра. Частичный скелет этого хищника был выставлен в Музее естественной истории. Чтобы иметь представление о размерах этого гигантского ископаемого, рядом с задними конечностями скелета был установлен скелет большой птицы.

В 1908 году удалось найти череп тираннозавра в целостном виде, после чего был собран полный скелет этого зверя. Это случилось только в 1915 году, после чего его поместили в Музей естественной истории. Палеонтологи допустили одну ошибку, установив в скелете трехпалые передние конечности аллозавра, но после того, как был обнаружен еще один экземпляр «Wankel rex», ошибка была исправлена. Образец «Wankel rex», состоящий из неполного на 50 процентов скелета, обнаружили в отложениях Xeлл Крик в 1990 году. Этот экземпляр погиб в 18 летнем возрасте, при этом при жизни его масса составляла около 6,3 тонны, а его длина достигала больше 11 метров. Кстати, в останках этих доисторических существ, впервые были обнаружены молекулы крови.

В этом же,1990 году, в отложениях Хелл Крик был обнаружен, как самый крупный, так и более целостный скелет тираннозавра, которого впоследствии назвали Сью, в честь палеонтолога Сью Хендрикса. В 1997 году этот скелет был продан на аукционе представителям «Field Museum of Natural History» за 7,6 млн. долларов. В 2000 году, после очистки и реставрации скелета, длиной 12,3 метра, а также черепом, длиной в 1,4 метра, этот скелет показали публике.

Череп «MOR 008» был найден раньше скелета Сью (в 1967 году) знаменит своей величиной (до 1, 53 метра), а окончательно его отреставрировали лишь в 2006 году. Образец «MOR 008» можно увидеть в «Museum of the Rockies», что в штате Монтана.

В 1980 году был найден, так называемый, черный красавец «Black Beauty», останки которого оказались черными в результате действия минералов. Эти окаменелости были обнаружены на берегу во время рыбалки Джеффом Бейкером. Раскопки скелета длились целый год, после чего скелет стал экспонатом «Royal Tyrrell Museum», что в Канаде.

В честь любителя палеонтологии Сакрисона Стэна был найден скелет еще одного тираннозавра, найденного в Южной Дакоте в 1987 году. Останки не стали трогать, поскольку считали, что эти окаменелости трицератопса. Только в 1992 году этот скелет извлекли и обнаружили ряд патологий, таких как:

• У зверя были сломаны ребра.
  • Шейные позвонки срослись, что свидетельствовало о наличии перелома.
  • В задней части черепа обнаружены следы от зубов тираннозавра.

Z-REX представляет ископаемые кости, которые были найдены Михаэлем Циммершидом в 1987 году в штате Южная Дакота. В 1992 году, здесь же, были найдены прекрасно сохраненные останки черепа.

В 1998 году были найдены останки «Bucky», которые примечательны тем, что у них вилочкообразные ключицы были срощены. Подобное строение ключиц характерно для переходного периода между динозаврами и пернатыми. Окаменелости T. rex были найдены в пределах ранчо Баки Дерфлингера.

Экземпляр «Rees Rex» считается наиболее полным, поскольку он представляет череп тираннозавра, сохранившийся на 94 процента. Этот скелет был обнаружен в глубокой ложбине травянистого склона, при этом она также находилась в географической точке Хелл Крик.

В самом начале хочется сказать, что динозавры перемещались с разной скоростью. Способов перемещения было несколько, а именно, одни перемещались на двух конечностях, другие на четырех конечностях и третьи по воздуху.

Самые последние динозавры

Динозавры настолько удивительны, что нам неосознанно хочется продлить их существование. К концу мелового периода, 66 млн лет назад, существовало несколько сотен видов этих животных. Да, по одним данным, их видовое разнообразие постепенно снижалось. По другим наоборот, конец мела был их расцветом, и для гадрозавров с цератопсами это совершенно справедливо. Точно можно сказать только одно – динозавры не планировали вымирать в маастрихтском веке (72 – 66 млн л.н.), и резко исчезли из геологической летописи на рубеже мела и палеогена. Но что, если некоторые динозавры пережили своих собратьев?

Причины катастрофического вымирания – тема для отдельной статьи. Для нас же важно следующее. Исчезновение окаменелостей динозавров еще не говорит об их вымирании, это свидетельство падения численности. Вымирание могло продолжаться в палеогене еще десятки тысяч лет, небольшие популяции динозавров могли существовать, но шанс обнаружить их в виде окаменелостей практически нулевой. Тем не менее, такие находки известны.

Самая серьезная находка – это бедренная кость гадрозавра из формации Оджо-Аламо (Ojo Alamo Formatio) в Нью-Мексико. Кость обнаружена в слоях песчаника, имеющих возраст около 64,5 млн лет. Прямое датирование кости дает возраст 64,8 млн лет, что соответствует датскому веку палеоцена. Сомнения вызывают речные отложения и отсутствие других фрагментов скелета. Кость могла быть переотложена из ранних геологических слоев. Но если датировка точна, то какая-то популяция гадрозавров пережила своих сородичей на 1,5 млн лет.

Похожие окаменелости известны из Индии и Китая, а также с островов Чатем на юго-западе Тихого океана. Обращает на себя внимание редкость находок и их концентрация в начале палеоцена, что говорит в пользу длительного вымирания динозавров. Открытие палеоценовых динозавров стало бы сенсацией, но пока что эта версия остается гипотезой.