Древняя легенда гласит, что аист является подобием ангела. Однажды бог поместил змей, лягушек и прочую живность в мешок и приказал ангелу его выбросить. Тот ослушался, ради любопытства развязал тесьму, и все «заключенные» разбежались в разные стороны. Бог, узнав об этом проступке, разгневался и превратил ангела в аиста, чтобы тот вечно искал гадов на болотах и топях.
Птица принялась за работу, но ее миссия со временем изменилась. Издревле считалось, что в воде, в лоне Природы, живут души нерожденных детей. Наша общая Мать воспитывает их и подталкивает ближе к солнцу тех, кто уже готов появиться на свет. Их подхватывает аист и несет тем родителям, которые очень-очень хотели ребенка.
В Америке и Европе миф о птице является одним из самых распространенных. Издавна птица считалась символом домашнего очага и благополучия. Наши предки верили, что порой достаточно одного взгляда аиста на женщину, чтобы та забеременела.
Римляне считали, что птица принадлежит Юноне, богине плодородия и покровительнице женщин. В старинных германских летописях говорится о том, что аисты приносили спрятанных в скалах детей. До сих пор у немцев сохранилась песенка, которую нужно спеть пернатому, чтобы он подарил тебе ребенка.
Также германцы верили, что белый аист, посланник богов, приносит весной с неба новую жизнь. Христиане считают, что именно эти птицы ухаживали за новорожденным Иисусом, согревая младенца своими перьями.

Почему именно аист приносит детей? (2 фото)

Древняя легенда гласит, что аист является подобием ангела. Однажды бог поместил змей, лягушек и прочую живность в мешок и приказал ангелу его выбросить. Тот ослушался, ради любопытства развязал тесьму, и все «заключенные» разбежались в разные стороны. Бог, узнав об этом проступке, разгневался и превратил ангела в аиста, чтобы тот вечно искал гадов на болотах и топях.
Птица принялась за работу, но ее миссия со временем изменилась. Издревле считалось, что в воде, в лоне Природы, живут души нерожденных детей. Наша общая Мать воспитывает их и подталкивает ближе к солнцу тех, кто уже готов появиться на свет. Их подхватывает аист и несет тем родителям, которые очень-очень хотели ребенка.
В Америке и Европе миф о птице является одним из самых распространенных. Издавна птица считалась символом домашнего очага и благополучия. Наши предки верили, что порой достаточно одного взгляда аиста на женщину, чтобы та забеременела.
Римляне считали, что птица принадлежит Юноне, богине плодородия и покровительнице женщин. В старинных германских летописях говорится о том, что аисты приносили спрятанных в скалах детей. До сих пор у немцев сохранилась песенка, которую нужно спеть пернатому, чтобы он подарил тебе ребенка.
Также германцы верили, что белый аист, посланник богов, приносит весной с неба новую жизнь. Христиане считают, что именно эти птицы ухаживали за новорожденным Иисусом, согревая младенца своими перьями.

Сотни лет аистов почитают как хранителей счастливой семейной жизни. Селяне неподалеку от своего жилища укладывали на деревья колеса от телеги. Если птицы выбирали чей-то двор и начинали здесь вить гнездо, считалось, что в скором времени в доме появятся малыши.
А если кто-то по какой-то причине убивал птицу, то его могла настичь кара – в наказание аист уносил ребенка этого человека на тот свет.
Мнение о том, что именно аист приносит детей, как мы видим, возникло не на пустом месте. Наши предки внимательно следили за птицами и подметили, что те обладают отличными родительскими качествами – они заботливо воспитывали птенцов прямо на глазах у людей.
Ученые подчеркивают, что семейная жизнь этих птиц отличается от большинства представителей животного мира. Чаще всего пары формируются один раз и навсегда и строят гнездо на многие годы вперед.

С течением времени и по мере того, как история развивалась, многогранность мифа возросла. В скандинавской мифологии аисты стали символом семейных ценностей и чистоты (основанной главным образом на неточном убеждении, что эти птицы были моногамными животными). В Нидерландах , Германии и Восточной Европе аисты гнездятся на крышах больших домов. Люди верят, что если пара аистов решила сделать гнездо на вашей крыше, то это принесет удачу домочадцам и возможность зарождения новой жизни в этой семье.

В чем же состоит связь между аистами и младенцами?

Как и с любым мифом, происхождение этого трудно проследить, тем более, что он распространен по всему земному шару. Его упоминание встречается в фольклоре Европы, Северной и Южной Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Распространение подобных мифов говорит о том, что все они черпают вдохновение из одной наиболее заметной особенности жизни аистов. Эти красивые большие белые птицы символизируются с чистотой. Их крупные гнезда часто расположены близко к человеческому жилищу. Здесь стоит добавить, что аисты являются одним из немногих примеров хороших родителей в животном мире, которые бережно относятся к своим птенцам.

В XIX веке миф был популяризован Гансом Христианом Андерсеном в его версии сказки под названием «Аисты». В этой сказке птицы доставали спящих младенцев из прудов и озёр и приносили в достойные семьи. Однако, сказка имела и тёмную сторону: неблагополучные семьи получали в наказание от аиста мёртвого ребёнка.

Рождение легенды

Истоки мифа легко прослеживаются до древних времен. Для римлян аист был птицей, посвященной Юноне, богине-матери в римском пантеоне, богине плодородия и покровительнице женщин. Именно ей возносились молитвы с просьбами излечить от бесплодия.

Ученые, исследуя этимологию немецкого слова «аист» — «adebor «, допускают, что оно восходит к язычеству. Значения словообразующих частей — «приносящий удачу» или «приносящий детей».

Известны документы 16-го века, описывающие аиста, помогавшего ухаживать за младенцем-Христом, утеплившего ясли Иисуса перьями со своей груди. Христос отвечает на доброту птицы, провозгласив, что «она отныне будет именоваться благословенной птицей и другом всех детей».

В наиболее популярных вариантах легенды аист приносит ребенка, качающегося в пеленке, концы которой держит в клюве, или в корзине, закрепленной на спине. Доставка может быть прямо в руки мамы, либо в печную трубу. Если будущие родители спят, волшебный почтальон может легонько ущипнуть маму за ногу.

Веками «благословенные птицы» почитались за образцовые родительские качества, супружескую верность, сыновнюю заботу и преданность. Кроме того, их назвали предвестниками весны и вершителями удачи.

Действительно, привязанность птенцов аиста к родителям уникальна для животного мира нашей планеты — они заботятся о старших, когда те слабеют и становятся немощными. Семейная жизнь этих птиц — образец супружеского счастья. Пары составляются навсегда и возвращаются к тому же гнезду каждой весной, проводя зимние месяцы в зоне с более теплым климатом. Если один из супругов погибает, другой хранит верность, оставаясь одиночкой все оставшиеся годы.
В библейских текстах значится, что в награду за праведность аисты живут до глубокой старости — 70 лет. Еврейское название птицы — «chasidah», что означает «добрый» или «милосердный». Само слово «chasidah» широко употреблялось в библейские дни, что также подтверждает древность аистиной легенды.

В ряде европейских стран существуют законы, защищающие птичьих праведников.

В Германии и Голландии аистов настойчиво «приглашали» строить гнезда на крышах домов, предусмотрительно размещая там специальные платформы. Люди верили, что благополучная пернатая семья гарантировала хозяину как потомство, так и удачу в целом, а еще, что под крышей будет столько же детей, сколько на крыше. На подоконниках оставляли сладости, чтобы аист понял — в доме заждались ребенка.

Гораздо менее распространена фольклорная коллекция негативных характеристик аиста. То, что он может клюнуть ногу беременной (отправляя ее в постель на неделю, по некоторым версиям) — только намек на темную сторону птицы счастья.
Оказывается, аист несет ответственность за всех искалеченных или мертворожденных младенцев. Говорили, значит, он уронил ребенка по пути к матери. Больной ребенок также мог стать наказанием за плохое отношение к птице.
Даже в начале двадцатого века считалось, что если роженица долго приходила в себя после тяжелых родов, ее определенно клюнул аист.

Древнеримский историк Плиний писал о жестоких аистиных судах. На этих собраниях якобы заклевывали насмерть тех птиц, которые были больны или слишком слабы, чтобы выдержать зимнее путешествие на юг, а также самок, признанных виновными в супружеской измене.

Возможно, польская сказка выражает более сбалансированное (и более человечное) представление об аисте: к сотворению аиста Бог и Дьявол приступили вместе. Бог дал аисту белые перья, а Дьявол — черные.
Мораль такова: аист, как и человек, несет в себе не только зерна добра, но и зла, с которым должен бороться.

Мы все знаем откуда появляются дети. Приземляющегося аиста со свертком можно увидеть над крышами домов счастливой пары, которая потом разворачивает драгоценного, улыбающегося новорожденного, правда же? Этот миф ранее был обыденной историей, которую рассказывали маленьким несмышленым детям:)

Сотни лет аистов ассоциируют с детьми. В греческой мифологии, они были связаны с воровством младенцев после того, как Гера превратила свою соперницу в аиста, аист-женщина попыталась украсть ее сына. В Египетской мифологии душа человека — ба — была представлена обычно аистом. Возвращение аистов значило возвращение души, и в этот момент человек мог снова ожить. В скандинавской мифологии аист символизирует семейные ценности и обязательства друг перед другом.

В нескольких мифологиях, аист — символ верности и однобрачия, бытует мнение, что эти птицы выбирают себе пару на всю жизнь. На самом деле они не объединяются до конца жизни, а имеют тенденцию возвращаться в то же гнездо каждый год с тем же партнером.

Аисты также представлены в китайской, израильской, и различных европейских мифологиях, но считается, что ассоциация аистов с новорожденными младенцами возникла в Германии несколько сотен лет назад.

Естественное поведение аистов дает ключ к их ассоциации с рождением младенцев. Как перелетные птицы, белые аисты улетают на Юг осенью и возвращаются в Европу через девять месяцев. Обычно они прилетают с севера и гнездятся где-то в марте и апреле. Младенцы, родившиеся в марте и апреле, по всей видимости, были зачаты в июне прошлого года. Летняя ночь на 21 июня — это праздник летнего солнцестояния, но это также языческий праздник брака и рождаемости. Так как многие браки заключаются в течение этого времени, то многие дети рождаются примерно в то время, когда аисты летят с севера, делая связи с тем, что “аист принес ребенка”. Символика, схемы их миграции в сочетании с историями, мифами и легендами, вероятно, способствуют популярности рассказа сегодня.

История, скорее всего, была распространена из-за ощутимой, и немного странной, человеческой необходимости пресекать неудобные вопросы детей как можно дольше. Даже сегодня многие дети получают братьев и сестер, прежде чем они считаются готовым для “Поговорить”, но и их любопытный характер, означает, что родители должны рассказать им что-нибудь. Из-за такой долгой истории, связанные с детьми и семьей, аисты — это простая выдумка для детей, но в то же время и небольшой урок жизни о том, что всегда надо быть честным…

В некоторых странах верят, что поставленные на подоконнике сладости — это способ показать аистам, что их семья хочет ребёнка.

В древней Греции существовал закон, который требовал, чтобы дети заботились о родителях в старости. Закон назывался “Pelargonia”, которое является производным от греческого слова «аисты» — “pelargos.” Аисты, как правило, заботятся о своих детях длительное время после того, как молодые научатся летать и смогут защитить себя, это привело к убеждению, что молодые заботились о старших.

Как символ удачи, аисты обычно гнездятся на крышах и дымовых
трубах, и считалось, что эти птицы на крыше были причиной новорождённых детей у пары, проживающей в доме.

Март — месяц, в котором рождаются многие дети, зачатые в средине лета, верят, что это счастливое время года для рождения детей.

Аисты имеют высокую терпимость к присутствию человеческого существа и их нелегко напугать.

Существует несколько не настолько счастливых версий. Например, в Польше аисту белые перья дал Бог, а Дьявол — черные кончики, что делает его как добрым, так и злым существом. В Англии, птица считалась символом супружеской неверности. В Германии, аист «сбрасывал» ребенка-инвалида, чтобы наказать пару за прошлые грехи.

Аисты, как правило, поднимают один выводок в год, около четырех детенышей, хотя бывает иногда и до семи. А вот странный поворот сюжета: аисты, как известно, как и другие животные, убивают собственных детей в голодные времена. Может быть, они совсем не те существа, которым мы должны доверять наших новорожденных, в конце концов!

Думаю, что любая птица, будь она аистом, голубем или воробьем, это прежде всего птица, и только во вторую очередь аист, голубь и воробей, и если еще нам известно, что, как минимум, из названных здесь для примера птиц две имеют отношение к детям, то мы вынуждены, двигаясь дальше, признать, что любая птица приносит детей, но по какой-то катастрофической причине лишь аист приносит обычных человеческих детей.-
А вот куда девается аист после того, как принесет ребенка? Может быть обратно в штаны.

Откуда пошло поверье что именно аисты приносят детей , и почему аисты а не какие-нибудь другие птицы .

ну они большие, гарантированно донесут :)))

К давним верованиям о весеннем возрождении природы восходит и известное уже всему миру поверье, что белый аист приносит детей. Просто трактовка его раньше была гораздо шире. Древние германцы считали, что белый аист, как посланец богов, приносит с неба новую жизнь на поля после длинной зимней ночи (Gattiker, Gattiker, 1989). Аналогичные представления были и у славян — птицы приносят из вырия весну, а вместе с ней в образе птиц прилетают души новорожденных и предков, последние — для защиты урожая (Килимник, 1994; Берлова, 2003). Вспомним также древние представления о том, что небо оплодотворяет землю. Так, на Руси считалось, что Перун во время первой грозы пробуждает землю к жизни и оплодотворяет ее (Митрополит Iларiон, 1994). Белый аист у германцев был священной птицей бога грома Донара (Тора), символом божественного благословения. А Донар был кроме того богом плодородия и урожая (Gattiker, Gattiker, 1989), так что аист имел все «полномочия» переносить новую жизнь.

Думаю, что любая птица, будь она аистом, голубем или воробьем, это прежде всего птица, и только во вторую очередь аист, голубь и воробей, и если еще нам известно, что, как минимум, из названных здесь для примера птиц две имеют отношение к детям, то мы вынуждены, двигаясь дальше, признать, что любая птица приносит детей, но по какой-то катастрофической причине лишь аист приносит обычных человеческих детей.
А вот куда девается аист после того, как принесет ребенка? Может быть обратно в штаны.

Детям в классе дали домашнее задание написать о своей семье, о своих
родителях.
Маленький Петя спрашивает:
— Бабушка, а как я появился на свет?
— Тебя аист принес.
— А мама как появилась?
— Ее тоже аист принес.
— А ты, бабушка?
— А меня, внучек, в капусте нашли.
Петя берет тетрадь и пишет: «В нашей семье не знали прелестей половой
жизни.
— Папа! Откуда берутся дети?
— Их аист приносит.
— Это такой с длинным носом?
— Да.
— Так это тот, который живет на юге?
— Да.
— Он приезжал к нам, когда ты был в командировке.

Вовочка с сестричкой спрашивают у бабушки:
— Бабушка, а ты знаешь, откуда дети берутся?
— Конечно. Их аисты приносят.
Вовочка, обращаясь к сестре:
— Ну как, скажем ей? А то ведь так и помрет дура дурой!
— Папа, откуда я появился на свет?
— Спроси у мамы.
Сынок пошел к маме:
— Откуда я появился?
— Тебя, сынок, аист принес.
Сын приходит к отцу и передает ему ответ матери.
— Скажи ей, — говорит отец, — что я этому аисту из 18-й квартиры дав-
но собираюсь крылышки обрезать.
— Мама, что делает аист после того, как принесет ребенка?
— Что-что! Отворачивается к стенке и храпит.

А по легенде аист приносит малыша в пеленках в клюве или в корзинке на спине. Он может отдать его в руки новоиспеченной мамочке или доставить ребенка через печную трубу.

Рождение легенды

Истоки мифа легко прослеживаются до древних времен. Для римлян аист был птицей, посвященной Юноне, богине-матери в римском пантеоне, богине плодородия и покровительнице женщин. Именно ей возносились молитвы с просьбами излечить от бесплодия.

Ученые, исследуя этимологию немецкого слова «аист» — «adebor «, допускают, что оно восходит к язычеству. Значения словообразующих частей — «приносящий удачу» или «приносящий детей».

Известны документы 16-го века, описывающие аиста, помогавшего ухаживать за младенцем-Христом, утеплившего ясли Иисуса перьями со своей груди. Христос отвечает на доброту птицы, провозгласив, что «она отныне будет именоваться благословенной птицей и другом всех детей».

В наиболее популярных вариантах легенды аист приносит ребенка, качающегося в пеленке, концы которой держит в клюве, или в корзине, закрепленной на спине. Доставка может быть прямо в руки мамы, либо в печную трубу. Если будущие родители спят, волшебный почтальон может легонько ущипнуть маму за ногу.

Веками «благословенные птицы» почитались за образцовые родительские качества, супружескую верность, сыновнюю заботу и преданность. Кроме того, их назвали предвестниками весны и вершителями удачи.

Действительно, привязанность птенцов аиста к родителям уникальна для животного мира нашей планеты — они заботятся о старших, когда те слабеют и становятся немощными. Семейная жизнь этих птиц — образец супружеского счастья. Пары составляются навсегда и возвращаются к тому же гнезду каждой весной, проводя зимние месяцы в зоне с более теплым климатом. Если один из супругов погибает, другой хранит верность, оставаясь одиночкой все оставшиеся годы.
В библейских текстах значится, что в награду за праведность аисты живут до глубокой старости — 70 лет. Еврейское название птицы — «chasidah», что означает «добрый» или «милосердный». Само слово «chasidah» широко употреблялось в библейские дни, что также подтверждает древность аистиной легенды.

В ряде европейских стран существуют законы, защищающие птичьих праведников.

В Германии и Голландии аистов настойчиво «приглашали» строить гнезда на крышах домов, предусмотрительно размещая там специальные платформы. Люди верили, что благополучная пернатая семья гарантировала хозяину как потомство, так и удачу в целом, а еще, что под крышей будет столько же детей, сколько на крыше. На подоконниках оставляли сладости, чтобы аист понял — в доме заждались ребенка.

Гораздо менее распространена фольклорная коллекция негативных характеристик аиста. То, что он может клюнуть ногу беременной (отправляя ее в постель на неделю, по некоторым версиям) — только намек на темную сторону птицы счастья.
Оказывается, аист несет ответственность за всех искалеченных или мертворожденных младенцев. Говорили, значит, он уронил ребенка по пути к матери. Больной ребенок также мог стать наказанием за плохое отношение к птице.
Даже в начале двадцатого века считалось, что если роженица долго приходила в себя после тяжелых родов, ее определенно клюнул аист.

Древнеримский историк Плиний писал о жестоких аистиных судах. На этих собраниях якобы заклевывали насмерть тех птиц, которые были больны или слишком слабы, чтобы выдержать зимнее путешествие на юг, а также самок, признанных виновными в супружеской измене.

Возможно, польская сказка выражает более сбалансированное (и более человечное) представление об аисте: к сотворению аиста Бог и Дьявол приступили вместе. Бог дал аисту белые перья, а Дьявол — черные.
Мораль такова: аист, как и человек, несет в себе не только зерна добра, но и зла, с которым должен бороться.

Мы все знаем откуда появляются дети. Приземляющегося аиста со свертком можно увидеть над крышами домов счастливой пары, которая потом разворачивает драгоценного, улыбающегося новорожденного, правда же? Этот миф ранее был обыденной историей, которую рассказывали маленьким несмышленым детям:)

Сотни лет аистов ассоциируют с детьми. В греческой мифологии, они были связаны с воровством младенцев после того, как Гера превратила свою соперницу в аиста, аист-женщина попыталась украсть ее сына. В Египетской мифологии душа человека — ба — была представлена обычно аистом. Возвращение аистов значило возвращение души, и в этот момент человек мог снова ожить. В скандинавской мифологии аист символизирует семейные ценности и обязательства друг перед другом.

В нескольких мифологиях, аист — символ верности и однобрачия, бытует мнение, что эти птицы выбирают себе пару на всю жизнь. На самом деле они не объединяются до конца жизни, а имеют тенденцию возвращаться в то же гнездо каждый год с тем же партнером.

Аисты также представлены в китайской, израильской, и различных европейских мифологиях, но считается, что ассоциация аистов с новорожденными младенцами возникла в Германии несколько сотен лет назад.

Естественное поведение аистов дает ключ к их ассоциации с рождением младенцев. Как перелетные птицы, белые аисты улетают на Юг осенью и возвращаются в Европу через девять месяцев. Обычно они прилетают с севера и гнездятся где-то в марте и апреле. Младенцы, родившиеся в марте и апреле, по всей видимости, были зачаты в июне прошлого года. Летняя ночь на 21 июня — это праздник летнего солнцестояния, но это также языческий праздник брака и рождаемости. Так как многие браки заключаются в течение этого времени, то многие дети рождаются примерно в то время, когда аисты летят с севера, делая связи с тем, что “аист принес ребенка”. Символика, схемы их миграции в сочетании с историями, мифами и легендами, вероятно, способствуют популярности рассказа сегодня.

История, скорее всего, была распространена из-за ощутимой, и немного странной, человеческой необходимости пресекать неудобные вопросы детей как можно дольше. Даже сегодня многие дети получают братьев и сестер, прежде чем они считаются готовым для “Поговорить”, но и их любопытный характер, означает, что родители должны рассказать им что-нибудь. Из-за такой долгой истории, связанные с детьми и семьей, аисты — это простая выдумка для детей, но в то же время и небольшой урок жизни о том, что всегда надо быть честным…

В некоторых странах верят, что поставленные на подоконнике сладости — это способ показать аистам, что их семья хочет ребёнка.

В древней Греции существовал закон, который требовал, чтобы дети заботились о родителях в старости. Закон назывался “Pelargonia”, которое является производным от греческого слова «аисты» — “pelargos.” Аисты, как правило, заботятся о своих детях длительное время после того, как молодые научатся летать и смогут защитить себя, это привело к убеждению, что молодые заботились о старших.

Как символ удачи, аисты обычно гнездятся на крышах и дымовых
трубах, и считалось, что эти птицы на крыше были причиной новорождённых детей у пары, проживающей в доме.

Март — месяц, в котором рождаются многие дети, зачатые в средине лета, верят, что это счастливое время года для рождения детей.

Аисты имеют высокую терпимость к присутствию человеческого существа и их нелегко напугать.

Существует несколько не настолько счастливых версий. Например, в Польше аисту белые перья дал Бог, а Дьявол — черные кончики, что делает его как добрым, так и злым существом. В Англии, птица считалась символом супружеской неверности. В Германии, аист «сбрасывал» ребенка-инвалида, чтобы наказать пару за прошлые грехи.

Аисты, как правило, поднимают один выводок в год, около четырех детенышей, хотя бывает иногда и до семи. А вот странный поворот сюжета: аисты, как известно, как и другие животные, убивают собственных детей в голодные времена. Может быть, они совсем не те существа, которым мы должны доверять наших новорожденных, в конце концов!