Пищевые цепочки динозавров: как и кем питались древние ящеры Команда морфогенетиков из Университета Нью-Мехико заявила, что исследование останков тираннозавров подтвердило их роль сверххищников в

Пищевые цепочки динозавров: как и кем питались древние ящеры

Команда морфогенетиков из Университета Нью-Мехико заявила, что исследование останков тираннозавров подтвердило их роль сверххищников в древней пищевой цепи. Рассказываем, как выстраивалась пищевая цепочка у древних ящеров и кто был в ней сильнейшим звеном.

Читайте «Хайтек» в

Способ потребления пищи и пищеварение динозавров

Самые ранние динозавры почти наверняка были хищниками и разделяли несколько общих анатомических черт с ближайшими родственниками, такими как Lagosuchus, в том числе: относительно крупные лезвиеобразные зубы, расположенные в крупных, широко раскрывающихся челюстях и образующие ножницеподобный прикус.

Относительно небольшие брюшные полости, поскольку плотоядные животные не нуждаются в крупных пищеварительных системах. Позже хищные динозавры достигали намного более крупных размеров, но сохраняли тот же самый набор признаков.

Вместо того, чтобы пережевывать пищу, эти хищники отрывали куски и проглатывали их целиком, подобно современным крокодилам или хищным птицам.

Пищевые привычки орнитомимозавров и овирапторозавров неочевидны: хотя они развились из хищных теропод, их челюсти сравнительно невелики и у них нет лезвийных зубов типичных хищных динозавров. Также нет никаких доказательств их рациона питания в виде окаменевшего содержимого желудков.

Особенности других групп динозавров четко указывают на то, что они были приспособлены для поедания растительной пищи. Эти черты включают в себя:

• челюсти, имевшие небольшой угол открытия и близко расположенные друг к другу зубы;
  • большие брюшные полости, которые могут вместить в себя большое количество растительного материала и хранить его в течение длительного времени, необходимого для переваривания;
  • длинные кишечники, которые, вероятно, содержали эндосимбиотические микроорганизмы, которые выделяли ферменты для переваривания целлюлозы: ни одно позвоночное не может переварить этот жесткий материал своими собственными ферментами.

Растительноядные завроподы не измельчали пищу, поскольку их зубы и челюсти подходили только для снятия листьев с растений. Птицетазовые динозавры, также травоядные, демонстрируют множество различных адаптаций для потребления растительной пищи.

Бронированные анкилозавры и стегозавры имели небольшие головы, слабые челюсти и зубы, и скорее всего кормились подобно завроподам. У пахицефалозаврид были небольшие головы, слабые челюсти и зубы, но отсутствие крупных брюшных полостей предполагает другую диету, состоящую, возможно, из фруктов, семян или молодых побегов, которые были куда более питательными, чем листья.

С другой стороны, некоторые орнитоподы, такие, как гипсилофодоны, игуанодонты и различные гадрозавры, имели роговые клювы для отрывания растительности, челюсти и зубы, приспособленные для пережевывания пищи. Рогатые цератопсы имели сходные адаптации для кормления.

Часто высказывалось предположение, что, по крайней мере, некоторые динозавры заглатывали камни, известные как гастролиты, чтобы измельчать пищу в желудках, и что эту особенность они разделяли с птицами.

В 2007 году Оливер Вингс рассмотрел описания гастролитов в научной литературе и обнаружил значительную путаницу, включавшую в себя даже отсутствия согласованного и объективного определения гастролита.

Он обнаружил, что проглоченные твердые камни или песок могут помочь пищеварению у птиц, которые питаются в основном зерном, но могут быть несущественными для птиц, которые едят насекомых летом и семена зимой, и обычно избавляются от камней и песка летом.

Гастролиты часто описывали как важные элементы для зауропод, чей рацион из растительности требовал бы очень тщательного перетирания в желудке.

Но Вингс пришел к выводу, что эта идея неверна: гастролиты встречались лишь с небольшим процентом окаменелостей зауропод; количество найденных гастролитов было небольшим, и во многих случаях камни были слишком мягкими, чтобы эффективно измельчать пищу; большинство гастролитов сильно стерты и относительно гладкие, но гастролиты, используемые современными животными для измельчения пищи, напротив, как правило шероховаты от износа и разрушены кислотной средой желудка.

Поэтому гастролиты зауроподов, вероятно, были проглочены ими случайно. С другой стороны, Вингс пришел к выводу, что гастролиты, найденные вместе с окаменелостями теропод, таких, как Sinornithomimus и каудиптерикс, напоминают таковые у птиц, и что использование гастролитов для измельчения пищи могло появиться на ранней стадии развития динозавров, ведущей к птицам.

Влияние диеты на внешний вид

В 2010 году учёные из Музея естественной истории имени Филда (Чикаго) пришли к выводу, что появление клюва у динозавров было эволюционно значимо. Благодаря развитию клюва тероподы получили доступ к новым для себя продуктам питания.

Этот вывод они сделали, обобщив данные о рационе тероподов. Хищники всегда распространены меньше, чем травоядные. Поэтому, по мнению учёных, многим тероподам (например Caudipteryx zoui, Beipiaosaurus inexpectus) и их родственникам приходилось довольствоваться вегетарианской диетой.

Об этом свидетельствуют ископаемый навоз, содержимое желудка, зубы и прочее. Также исследователи выявили и другие анатомические особенности, которые связаны с растительной диетой, например, выпадение зубов и удлинение шеи.

Хищник-жертва соотношение численности

Роберта Т. Беккер авторы работы «Ренессанс динозавров», утверждал, что хладнокровные хищники нуждаются в гораздо меньшем количестве пищи, чем теплокровные, и поэтому одинаковая биомасса жертв может поддерживать большее количество холоднокровных хищников, чем теплокровных.

При этом отношение общей массы хищников к общей массе добычи в экосистемах динозавров, более ранних архозавров и терапсидов было ближе к соотношению у современных или недавно вымерших экологических сообществ с теплокровными хищниками, чем отношение современных или вымерших экологических сообществ. с холоднокровными хищникам.

Это может указывать на то, что хищные динозавры были теплокровными. И поскольку самые ранние динозавры (например, Staurikosaurus и Herrerasaurus) были хищниками, все динозавры изначально должны были быть теплокровными.

Этот аргумент подвергся критике по нескольким причинам, и не рассматривается некоторыми авторами. Оценки веса динозавров широко варьируются, и даже небольшое изменение могут существенно повлиять на рассчитанное соотношение хищников и их жертв.

Беккер получил свои оценки, сославшись на музейные образцы, но они имеют предвзятость к редким или хорошо сохранившимся экземплярам и не отображают полной картины фауны, сохранившейся в палеонтологической летописи.

Даже сами ископаемые слои могут не точно передавать численность фактических популяций из-за условий сохранения и неполноты палеонтологической летописи.

Для крупных эктотермных хищников, за исключением комодского варана, нет качественных данных о соотношении численности хищников и их добычи. Крупные эктотермные растительноядные в наше время и вовсе отсутствуют.

По этой причине Беккеру пришлось сравнивать хищник-жертва соотношение млекопитающих с таковым у рыб, мелких рептилий и беспозвоночных, где ожидаемая продолжительность жизни организмов намного меньше, и другие различия могут также искажать сравнение.

Этот аргумент предполагает, что популяции хищников ограничены только наличием добычи, хотя существуют другие факторы, такие как нехватка мест гнездования, каннибализм, конкуренция или хищничество со стороны других хищников, которые могут удерживать популяции хищников ниже предела, налагаемого биомассой жертвы.

Неизвестны многие экологические факторы, которые могли повлиять на соотношение численности хищников и их жертв в сообществах динозавров: некоторые хищники могут специализироваться на определённых видах жертвы, в том числе на разных этапах роста; на численность жертв могут влиять болезни, паразиты и голод, которые снизят их численность прежде чем хищники получат возможность охотиться на них.

Сверххищники среди динозавров

Обычно сверххищников располагают на четвёртом или пятом уровне пищевой цепи, над продуцентами, травоядными и остальными хищниками, хотя в локальных, в частности, островных, системах роль сверххищников могут выполнять хищники среднего звена, такие, как койоты, орлы, вараны, динго, одичавшие домашние собаки, и даже хищники нижнего звена, в частности, крупные змеи и домашние кошки.

Удаление сверххищников из экосистемы или их чрезмерное размножение приводит к кумулятивному эффекту, известному как трофический каскад, при котором происходят существенные изменения в численности и образе жизни не только хищников среднего звена, но и травоядных и растительного мира системы.

Сверххищник не обязательно должен быть исключительно плотоядным. Он может употреблять растительную пищу или падаль, как это происходит в случае с гризли. Сверххищник способен отнимать чужую добычу и истреблять конкурентов.

Команда морфогенетиков из Университета Нью-Мехико указала, что более подробное и детальное исследование останков тираннозавров не только установило истинность их наивысшей позиции в пищевой цепочке сородичей в целом, но также указало на тот факт, что тираннозавры развивались в качестве наилучших хищников настолько эффективно, что фактически не оставляли шансов на появление аналогичного рода хищников какого бы то ни было размера.

Новое исследование указывает на то, что скорее всего ранние исследования о динозаврах и их эволюции —а в частности об эволюции тираннозавра — были не вполне реалистичными и в некотором смысле даже ошибочными, а потому на данный момент времени команда исследователей говорит о своем желании продолжить изучение своей темы и предоставить заинтересованной научной и широкой общественности еще больше сведений и научной информации относительно динозавров.

Что мы знаем о питании тираннозавров?

Тиранозавр является крупнейшим видом своего семейства, одним из самых больших представителей тероподов и одним из самых крупных наземных хищников за всю историю Земли. Один из крупнейших образцов тираннозавра по имени Сью при жизни достигала около 12,3—12,8 метра, высоту до бедра — 3,6 метра, а масса этой особи по оценкам экспертов при жизни достигала примерно 8,4—9,5 тонн.

Как самое большое плотоядное в своей экосистеме, тираннозавр, скорее всего, был сверххищником и охотился на гадрозавров, цератопсов и, возможно, даже на завропод, хотя некоторые исследователи предполагают, что питался он преимущественно падалью.

Более того, спор о том, являлся ли тираннозавр полноценным охотником и сверххищником либо падальщиком, был одним из самых напряженных и затяжных в истории палеонтологии.

Сейчас большинство специалистов считает, что тираннозавр был хищником-оппортунистом — мог как охотиться, так и питаться падалью.

Спор о том, был ли тираннозавр активным хищником или падальщиком, начался тогда же, когда и спор об особенностях его передвижения. В 1917 году Ламбе описал скелет горгозавра — близкого родственника тираннозавра и заключил, что горгозавр и, соответственно, тираннозавр были исключительно падальщиками, поскольку зубы горгозавра почти не были изношены.

Однако в наши дни этот аргумент не воспринимают всерьез, так как известно, что у тероподов на месте изношенных зубов быстро вырастали новые. Со времени открытия тираннозавра учёным стало ясно, что это был хищник, и как большинство современных крупных плотоядных, он мог питаться падалью или по возможности отнимал добычу у других хищников.

Другие свидетельства говорят в пользу того, что тираннозавр был активным хищником. Глазницы тираннозавра были расположены так, что взгляд был устремлен вперёд, и у ящера было хорошее бинокулярное зрение — даже лучше, чем у ястребов. Хорнер также отмечал, что в родословной тираннозавров прослеживается неуклонное улучшение бинокулярного зрения.

Неизвестно, почему имела место эта долгосрочная тенденция, если тираннозавр был исключительным падальщиком (падальщики не нуждаются в повышенном глубинном восприятии). Более того, в современном мире хорошее стереоскопическое зрение присуще именно быстро бегающим хищникам.

Исследование, проведённое в 2010 году палеонтологами Карри, Хорнером, Эриксоном и Лонгричем, подняло вопрос о том, был ли каннибализм свойственен тираннозаврам. Они изучили несколько экземпляров тираннозавров с отметинами, оставленными зубами динозавров этого же рода.

Подобные отметины были обнаружены в плечевой кости, костях стопы и плюсне. Однако они свидетельствуют не о внутривидовых столкновениях, а о том, что тираннозавры могли питаться остатками своих сородичей (поскольку в схватке ящерам было тяжело добраться до этих частей тела).

То, что отметины были оставлены на наименее мясистых участках туши, означает, что либо мясистые части уже были съедены, либо к моменту обнаружения трупа они уже сгнили. Возможно, что подобное поведением наблюдалось и у других тираннозаврид.

Филип Джон Карри, палеонтолог из Университета Альберты, высказал предположение о том, что тираннозавры могли жить в стаях. Карри сравнил тираннозавра рекс с близкородственными ему видами — Tarbosaurus bataar и Albertosaurus sarcophagus, для которых Карри ранее уже нашёл окаменелые свидетельства стайной жизни.

Карри отмечал, что в Южной Дакоте была сделана находка скелетов трёх тираннозавров в непосредственной близости друг от друга. Выполнив компьютерную томографию, Карри заявил, что размер мозга тираннозавра в три раза превышает обычный размер для животного таких габаритов, следовательно, ящер был способен к сложному социальному поведению.

В частности, отношение размеров мозга тираннозавра к общему размеру тела превышало этот показатель у крокодилов и было в три раза выше, чем у таких травоядных, как трицератопс. По мнению Карри, тираннозавр был в шесть раз умнее большинства других динозавров и рептилии.

Карри объяснял необходимость стайной охоты тем, что жертвы тираннозавров были либо хорошо вооружены (трицератопс и анкилозавр), либо могли быстро бегать.

Ученый также отмечал, что ювенильные и взрослые особи охотились вместе: небольшие и, следовательно, проворные молодые особи преследовали жертву, а взрослые использовали свою силу для ее умерщвления (эта стратегия охоты наблюдается и у современных стайных хищников).

Сегодня расскажу какие бывают динозавры. Немного истории, интересных фактов, а также фото и названия каждого вида.

Самые яркие представители эпох

Историю Земли разделили на эры, динозавры жили в мезозойской. Именно динозавры выделили этот промежуток времени в отдельную эру, она длилась с 250 млн лет назад до 65 млн лет назад. Мезозой делится на три периода: триасовый, юрский и меловой. Рассмотрим эти периоды с точки зрения наших любимых ящеров.

Триас 251 млн — 199 млн лет назад

В какие декорации поселим наших подопечных? Папоротники частично вымерли, частично приспособились, на планете господствуют голосеменные — хвойные, гинкговые. Они растут возле водоемов. А водоемы непостоянны. Климат напоминал современный муссонный климат — период засухи сменялся обильными дождями. В мокрый период все расцветало, в сухой — выживало.

В воде появились кораллы, аммониты и акулы. Многие рептилии переселились в океан.

Какие бывают динозавры2

Какие бывают динозавры3

Какие бывают динозавры4

На суше можно увидеть промежуточные формы между рептилиями и настоящими динозаврами.

Какие бывают динозавры5

Какие бывают динозавры6

Какие бывают динозавры7

Кстати, именно в этот период возникли первые лягушки. А насекомых было столько, что и летом на даче не увидишь.

Юра 199 млн-145 млн лет назад

Представьте тропические леса, состоящие почти целиком из древовидных папоротников. В более холодных местах росли практически только голосеменные. Как они выглядели можно узнать по дереву гинкго, которое существует до сих пор. Такая картина существовала в начале юры, к концу папоротники почти вымерли, оставив место саговниковым и хвойным.

В воде глобально новых организмов не возникло — не было какого-то потрясения, чтобы вызвать активное развитие новых видов. Просто появлялись новые рыбы, моллюски и водные динозавры.

Какие бывают динозавры8

Какие бывают динозавры9

Какие бывают динозавры10

Сухопутных динозавров было просто море. Этот период — время их расцвета, наибольшее количество видов. Например, хищники.

Какие бывают динозавры11

Какие бывают динозавры12

Какие бывают динозавры13

Какие бывают динозавры14

Какие бывают динозавры15

Какие бывают динозавры16

Появились летающие динозавры, а то непорядок — целое небо никому не нужно!

Какие бывают динозавры17

Именно в этот период появился археоптерикс. Это по одной версии переходная форма между рептилиями и птицами, а по другой просто причуда природы, не нашедшая дальнейшего развития.

Какие бывают динозавры18

Насекомые все еще в расцвете, в воздухе много кислорода и они могут вырастать до невероятных сейчас размеров. И млекопитающие уже существуют. Более того, наши предки разделились на сумчатых, однопроходных и плацентарных. Угадайте, какая группа стала самой успешной?

Мел 145 млн-65 млн лет назад

Так как период очень большой и значимый, то тут будет его основная часть, но не окончание.

Посмотрим по декорациям. Здесь появляются цветковые, растения наконец подстроились под насекомых! Поясню, опыление большинства цветковых растений зависит от насекомых, а голосеменных — от ветра.

Содружество с насекомыми сделало невероятный скачок в эволюции растений, покрытосеменные царствуют до сих пор. Не поверите, но именно в этот период впервые появляется трава.

Все, что растет у нас под ногами — цветковые растения. До этого почва была голой. Голая почва легко вымывается и ландшафт менялся с каждым большим дождем. Трава же своими корнями не дает дождю разрушить почву. А значит — привет плодородный слой для растений, дом насекомым и животным.

В море царствовали ящеры. Костистые рыбы активно вытесняли хрящевых, и их обоих ели динозавры. Хорошее было время.

Какие бывают динозавры19

Виды морских динозавров из прошлых эр еще не вымерли, так что ограничусь одной картинкой. В море невероятное количество беспозвоночных, в том числе кальмаров и тех же аммонитов. И впервые появились птицы, правда сразу селили на море. Знайте, первыми птицами были доисторические чайки.

На суше динозавры достигли наибольшего числа видов. Например, хищники.

Какие бывают динозавры20

Какие бывают динозавры21

Какие бывают динозавры22

Какие бывают динозавры23

Какие бывают динозавры24

Большинство динозавров из популярной литературы жили именно в этот период.

Какие бывают динозавры25

Какие бывают динозавры26

Аргентинозавр — пока что самый крупный динозавр в мире.

Какие бывают динозавры27

Кетцалькоатль — самый крупный птеродактиль.

Какие бывают динозавры28

В этом же периоде появились ящерицы, змеи, первые птицы, крокодилы и современные группы плацентарных млекопитающих.

На суше, в воздухе, в океанах царствовали динозавры-исполины, размер которых будоражит сознание. Насколько же мы малы по сравнению с ними, читайте в статье..

• Саркозух населял территорию современной Африки около 110 миллионов лет назад. У него была крокодилья внешность, но крокодилом он не являлся. Габариты этого ящера весьма внушительны: в длину вырастал до 15 метров, а масса достигала 14 тонн. Обитал в водоемах, питался рыбой и динозаврами, которым не посчастливилось остановиться попить у его владений.саркозух
  • Шонизавр. Скелет гиганта был найден на территории США, а водился он на нашей планете более 200 миллионов лет назад. Этот динозавр самый крупный ихтиозавр из известных: его длина доходила до 13 метров, а весил он до 40 тонн. По размерам сравним с синим китом, только выглядел как рыба. Питался морскими жителями, такими как осьминоги, моллюски и кальмары.
  • Лиоплевродон жил 150 миллионов лет назад. Предполагают, что это самое большое хищное существо, когда-либо населявшее планету Земля. В длину он мог вырастать до 15 метров, а массу набирал до 25 тонн. Питался рыбой, осьминогами, и, зная его размеры, ему было несложно пообедать даже другими водными динозаврами. Имел очень свирепый нрав и всегда жил в одиночку.Лиоплевродон

Мы узнали о самых больших динозаврах, когда-либо населявших планету, но это не значит, что не было кого-то еще больше. Конечно, археологи и палеонтологи стараются изо всех сил приоткрыть тайну планеты Мезозойской эры, но невозможно исследовать абсолютно все. Миллионы лет катаклизм, тектонических сдвигов и других воздействий сделали свое дело и спрятали много интересного глубоко и надежно. Но технологии идут вперед и, возможно, в скором времени отыщут скелет такого чудовища, рядом с которым Амфицелия будет казаться не таким уж и громадным. Будем ждать новых открытий.

Какие бывают виды динозавров? Сколько их всего. Названия, описания и детальная информация о каждом. Особенности динозавров с длинной шеей, крыльями, перьями. Хищные и травоядные рептилии.

Виды динозавров, животных, которых не существует

1000 Наука

Палеонтологи утверждают, что динозавры населяли нашу планету более ста миллиона лет. Ктаким выводам ученые пришли после многолетних раскопок, которые позволили имвторгнуться внедра земли инайти там многочисленные останки гигантских птиц изверей. Какой была реальность втевремена, можно только догадываться.

Сегодня мыболее детально рассмотрим,какие бывают разновидности динозавров, и какая информация про них доступна на сегодняшний день. Вообще, когда начинаешь интересоваться этими животными, поражает то, сколько всего известно палеонтологам, аведь никто никогда невидел этих животных своими глазами. Сейчас это герои фильмов ужасов, сказок для детей итак далее, именно благодаря художникам мыимеем четкое представление отом, как вдействительности выглядели такие необычные создания. Очень часто разные динозавры сравниваются сдраконами.

Ученым, ксожалению, так инеудалось прийти кединому выводу, почемуже динозавры внезапно вымерли нанашей планете. Хотя втуэпоху исчезли нетолько динозавры, ноимного жителей подводного мира. Одна изтеорий гласит, что неЗемле резко изменились климатические условия, адинозавры несмогли жить вновой среде, поэтому один задругим стали умирать. Вторая теория (более реалистичная) говорит отом, что 65миллионов лет тому назад нанашу планету рухнул огромный астероид, который уничтожил множество земных существ.

Виды динозавров, животных, которых не существует Фото №0

Мынебудем вдаваться вподробности отом, почему огромные существа исчезли слица Земли, намного интереснее будет поговорить отом, что известно сегодня палеонтологам. Аизвестно имнемало, поостанкам удалось установить, какие именно существовали динозавры, сообщить примерно, сколько было видов, атакже дать имопределенные названия.

Впервые одинозаврах заговорил английский биолог Ричард Оуэн, именно онназвал животных этим термином (кстати «динозавр» сгреческого переводится как ужасный ящер). До1843 года ученые невыдвигали теорий осуществовании динозавров. Ихостанки приписывали либо драконам, либо другим гигантским мифическим животным.

Сейчасже список видов просто огромен икаждый род имеет свое название. Кпримеру, вам будет интересно узнать, какие есть две самые большие, исамые древние группы этих животных. Может, названия кому-то покажутся смешными, ноэто ящеротазовые иптицетазовые существа. Далее мыперечислим самые известные ипонашему мнению основные виды или типы динозавров. Неудивляйтесь, что представители самых известных пород могли прекрасно плавать, летать, анетолько передвигаться посуше. Много информации было изучено учеными, прежде чем они смогли сделать выводы отом, что динозавров можно поделить натакие группы:

Палеонтологи точно знали, как отличить один тип отдругого, они проводили все новые иновые исследования, врезультате которых мир узнал отринозаврах, ихтоизаврах, плиозаврах, тираннозаврах, орнитохейрусах итак далее.

Точное количество видов существовавших динозавров установить неудается, даиврядли когда-то это будет известно. Визучении окаменелостей есть очень много нюансов. Говорят, что количество разновидностей колеблется от250 до550 иэти цифры постоянно меняются. Например, некоторые виды были определены только врезультате раскопки одного зуба или позвонка. Современем ученые понимают, что некоторые виды, которые раньше считались разными, насамом деле можно отнести кодному итомуже. Так что делать точные выводы неберется никто. Возможно, большинство типов динозавров существует только вфантазии палеонтологов идругих любителей сенсаций. Нораз ужэти огромные существа исчезли снашей планеты, то, значит, так надо было. Ничто небывает случайно, аособенно вымирание настоящих гигантских хищников.

Плавающий динозавр: миф или реальность?

Палеонтологи утверждают, что водные динозавры всеже существовали. Честно говоря, население морей иокеанов втевремена небыло таким ужбезобидным. Водоплавающие динозавры рыбы судовольствием съелибы всех подряд. Аони даже немогут сравниться ссамыми опасными насегодня акулами. Размеры чудовищ превышали размеры современных китов. Огромные животные срадостью могли перекусить, например, другим динозавром, который волею случая оказался невтовремя невтом месте. Некоторые рыбки вырастали до25м (для сравнения стандартное девятиэтажное здание— 30м).

Виды динозавров, животных, которых не существует Фото №1

Морских чудовищ классифицировали следующим образом:

• плезиозавр (длинношеее существо, которое все время жило под водой, иногда всплывало наповерхность, чтобы вдохнуть воздуха или схватить пролетающую птицу);
  • эласмозавр весил около 500кг, имел маленькую, ноподвижную головку наогромной (8 м) шее;
  • мозазавры жили вморях иокеанах, нопередвигались немного по-змеиному;
  • ихтиозавры— очень воинственные икровожадные животные, которые жили иохотились стаями. Для них практически небыло непреодолимых препятствий;
  • нотозавр вел двойной образ жизни (насуше ивводе), питался мелкими тварями ирыбой;
  • лиоплевродоны обитали исключительно вводной среде, могли задерживать дыхание нанесколько часов, нырять наглубину итам охотиться;
  • шонизавр— это вполне безобидная рептилия, которая являлась отменным охотником ипиталась моллюсками, осьминогами, кальмарами.

Очень мало известно осуществовании двуглавых существ, многие виды динозавров были сдлинными когтями, которые помогали имбыстрее передвигаться. Некоторые типы крупных морских жителей были:

• своротником нашее;
  • скапюшоном;
  • сгребнем наспине (иногда сдвумя гребнями);
  • сшипами;
  • схохолком наголове;
  • сбулавой нахвосте.

Травоядные динозавры: ихклассификация

Это, скорее всего, самый мирный вид огромных существ. Они спокойно жевали травку, были счастливы ивступали вбой исключительно вцелях самозащиты. Редко когда травоядные существа нападали первыми. При этом динозавры этого типа вовсе небыли слабыми беззащитными животными. Мощный скелет, огромные рога, хвост сбулавой, нереально огромные размеры, сильные конечности, которые могли сразу сразить наповал— все это характеристики вполне мирных животных.

Виды динозавров, животных, которых не существует Фото №2

Было несколько видов травоядных существ:

• стегозавры— они имели нателе своеобразные гребни, жевали травку, время отвремени глотали камни, чтобы улучшить пищеварение;
  • эвоплоцефал, который был покрыт шипами, костяным панцирем иимел булавуна хвосте. Это по-настоящему страшное чудовище;
  • брахиозавр— мог скушать около тонны зелени всего засутки;
  • трицератопсы имели клювы, рога, жили стадами, легко защищались отврагов;
  • гадрозавры были достаточно большими, ноочень уязвимыми, досих пор загадка, как они выживали.

Это далеко неполный перечень видов травяных динозавров.

Хищные динозавры

Ивсе-таки большинство динозавров посвоей природе былихищниками. Они обладали мощной структурой тела, огромными зубами, рогами, панцирями. Все это позволяло животным возвышаться над остальными живыми существами, часто динозавры воевали сосвоими сородичами. Побеждал всегда сильнейший, ниокаких родственных связях небыло иречи. Самым популярным хищником считался тираннозавр, онем можно найти много интересной информации, посмотреть видео. Тирекс является героем многих фильмов ужасов, ведь этот прирожденный охотник действительно был страшный, отвратительный, безжалостный, кровожадный.

Виды динозавров, животных, которых не существует Фото №3

Динозавр сдлинной шеей (название ивиды)

Среди травоядных, морских ихищных видов встречались породы, которые отличались нереально длинными шеями. Например, диплодок— травоядное существо, шея которого состояла из15позвонков. Онмог спокойно доставать ветки ссамых высоких деревьев.

Летающие виды или птицы-динозавры действительно были скрыльями, чешуей, иногда даже сперьями. Особенностью этих существ были огромные очень острые зубы, чего нескажешь осовременных птицах. Это птеродактили, птерозавры, археоптериксы. Орнитохейрус поразмерам был как небольшой самолет, имел легкий скелет, гребень наклюве. Жили такие «птички» недалеко отбольших водоемов.

Довольно познавательно, атакже интересно почитать ожителях Юрского периода, неправдали? Втовремя население Земли было совсем другим, страшным инепонятным для нас, современных еежителей.

В самом начале хочется сказать, что динозавры перемещались с разной скоростью. Способов перемещения было несколько, а именно, одни перемещались на двух конечностях, другие на четырех конечностях и третьи по воздуху.

Самые последние динозавры

Динозавры настолько удивительны, что нам неосознанно хочется продлить их существование. К концу мелового периода, 66 млн лет назад, существовало несколько сотен видов этих животных. Да, по одним данным, их видовое разнообразие постепенно снижалось. По другим наоборот, конец мела был их расцветом, и для гадрозавров с цератопсами это совершенно справедливо. Точно можно сказать только одно – динозавры не планировали вымирать в маастрихтском веке (72 – 66 млн л.н.), и резко исчезли из геологической летописи на рубеже мела и палеогена. Но что, если некоторые динозавры пережили своих собратьев?

Причины катастрофического вымирания – тема для отдельной статьи. Для нас же важно следующее. Исчезновение окаменелостей динозавров еще не говорит об их вымирании, это свидетельство падения численности. Вымирание могло продолжаться в палеогене еще десятки тысяч лет, небольшие популяции динозавров могли существовать, но шанс обнаружить их в виде окаменелостей практически нулевой. Тем не менее, такие находки известны.

Самая серьезная находка – это бедренная кость гадрозавра из формации Оджо-Аламо (Ojo Alamo Formatio) в Нью-Мексико. Кость обнаружена в слоях песчаника, имеющих возраст около 64,5 млн лет. Прямое датирование кости дает возраст 64,8 млн лет, что соответствует датскому веку палеоцена. Сомнения вызывают речные отложения и отсутствие других фрагментов скелета. Кость могла быть переотложена из ранних геологических слоев. Но если датировка точна, то какая-то популяция гадрозавров пережила своих сородичей на 1,5 млн лет.

Похожие окаменелости известны из Индии и Китая, а также с островов Чатем на юго-западе Тихого океана. Обращает на себя внимание редкость находок и их концентрация в начале палеоцена, что говорит в пользу длительного вымирания динозавров. Открытие палеоценовых динозавров стало бы сенсацией, но пока что эта версия остается гипотезой.