Любимая повсюду птичка зарянка оставила заметный след в европейском фольклоре. В скандинавской мифологии зарянка была буревестником Тора – бога грома. По древнему приданию, зарянка опалила свою грудь в огне Чистилища, когда носила воду для страдающих душ. Старинная британская притча повествуется о том, как серая малиновка пела свои красивые песни для умирающего на распятии Христа, чтобы облегчить ему боль и страдания. По другой версии, маленькая малиновка пыталась освободить Иисуса от тернового венца, который впивался в его голову. Так грудь зарянки покраснела от крови Христа.

Зарянка — птица рождественская

Зарянка (непр. зорянка), малиновка, реполов. ПтицаЗарянка — маленькая птица, которую еще называют малиновкой или реполовом (Erithacus rubecula), встречается буквально повсюду в Европе, кроме самого крайнего севера. Красногрудые зарянки из России и Скандинавии перелетают на зиму в более теплые края (к нам на Британские острова и на запад Европы), но одними из первых возвращаются домой с весенним теплом.

Здесь в Англии зарянки с континента довольно застенчивы и в основном селятся в лесах, в отличие от британских малиновок (E.r. melophilus). Местные же малиновки обладают более ярким окрасом груди и ведут себя на родине более раскованно, предпочитая жить в городских парках и частных пригородных садах. Там они выводят потомство и развлекают хозяев своими песнями, не умолкающими и зимой. Пение зарянки в нашей местности становится особенно интенсивным под Рождество, когда они начинают заглядывать на чужие территории, подыскивая себе пару. К середине января пары обычно уже сложились и самка малиновки перестает петь – теперь у нее другие заботы.

Небольшие изящные серые малиновки обоих полов обладают ярко-оранжевой грудкой, по которой птицу легко отличить от других. Интересно, что птенцы реполова появляются на свет с коричнево-бурым окрасом, а оранжевые перья на грудке вырастают только к 3-х месячному возрасту. Это позволяет птенцам малиновки безнаказанно кормиться на территории взрослых самцов своего вида, которые отличаются крайней агрессивностью при защите своей местности.

Зарянка, малиновка, реполов. Птица Зарянка (малиновка, реполов) в кусте чубушника у нас в саду Малиновка, птица (зарянка, реполов)

На фото: птица малиновка, поющая в нашем саду зимой на старом кусте чубушника. На фото справа: зарянка в ботаническом саду Уизли.

Самец зарянки занимает определенную территорию (а иногда – целых две!), которую может держать за собой всю жизнь (до 5 лет!). Это место он будет защищать от других самцов до смерти – своей или соперника. Знаменитые трели малиновки, воспетые в хите 80х годов Малиновки заслышав голосок. , являются на самом деле предупреждением другим самцам о том, что данная территория уже занята. Некоторые наблюдения за садовыми малиновками показывают, что такое отношение к занятой территории имеют не только самцы, но и самки зарянки. Голоса малиновок обоих полов идентичны. Интересно, что пение малиновок иногда продолжается далеко за полночь, особенно, если горящие всю ночь уличные фонари сбивают с толку зарянок, живущих в частных пригородных садах.

Малиновки питаются насекомыми и червяками и часто фактически караулят садоводов, занятых перекапыванием или рыхлением почвы. У себя в саду мы много раз видели малиновку буквально в метре от себя. Стоит отвернуться на минуту, как эта смелая птица тут же подскочит и выхватит червяка, не вовремя показавшегося из разрыхленного грунта. Помимо червяков, зарянки предпочитают подбирать с земли садовые ягоды и фрукты. Не откажутся они и от зернышек, просыпавшихся из кормушек. Есть из висячих кормушек зарянке нелегко, в отличие от синичек, например. Малиновки не привыкли цепляться лапками за кормушку, зависая над ней, чтобы схватить зернышко. Чтобы подкормить малиновок, мы часто рассыпаем корм прямо на земле.

Самая крупная орнитологическая библиотека Британии и во всей Европе находится в Институте полевой орнитологии Эдварда Грея при Оксфордском университете. Разместилась она в здании Нико Тинбергена. Этот дом получил свое имя в честь нидерландского профессора Нико Тинбергена (1907-1988) – лауреата Нобелевской премии в области медицины и одного из трех создателей этологии, науки о поведении животных. Он был награжден в 1973 году вместе с двумя австрийскими учеными Конрадом Лоренцом (1903-1989) и Карлом фон Фришем (1886-1982). Первую половину жизни Нико прожил и проработал в родной Голландии, а потом, по приглашению, перебрался в Англию, где возглавил Институт полевой орнитологии в Оксфорде.

Климат и водные ресурсы Великобритании

На климатические условия в стране значительное влияние оказывает Гольфстрим. Он создает умеренный океанический с высокой влажностью фон. Зимы мягкие, а лето прохладное с частыми туманами и сильными ветрами. Среднегодовой показатель температуры +11 °C на юге и примерно +9 °C на северо-востоке. Осадков выпадает много. Причина кроется в области низкого давления, которая растянулась на восток через Атлантический океан, в юго-западных ветрах, которые преобладают в течение всего года, и в горах, расположенных в западной части страны.

Королевство богато водными ресурсами. Благодаря большому количеству осадков, превышающих испарение, практически на всей территории страны полноводные реки соединены в густую сеть. Самые крупные озера находятся в Северной Ирландии (Лох-Тей) и Шотландии (Лох-Ломонд, Лох-Несс на фото выше). Места очень живописные, здесь обитают различные виды животных.

Изучайте английский, и пусть каждая минута, уделенная иностранному языку, принесет пользу и радость!

Почва и растительность

Для Великобритании характерно преобладание бурых лесных и подзолистых почв, на породах известняковой природы – перегнойно-карбонатных. В связи с обильными осадками все они, как правило, выщелочены. Поэтому растительный мир Англии весьма скудный, леса занимают всего около 10 % от площади региона. Так что животные Великобритании – это преимущественно жители равнин, лугов и водоемов. Лесного массива немного больше в Шотландии, однако и там доминируют вересковые пустоши, луга и торфяные болота. Преобладающие породы деревьев: сосна, лиственница, ель и дуб. В низовьях гор Уэльса и Англии встречается также граб, вяз, бук, ясень. На юге страны растут некоторые вечнозеленые виды, характерные для Средиземноморья. Растительный и животный мир Великобритании определяет ее климат. Естественные луга в Уэльсе и Англии – родина диких нарциссов бледно-желтого цвета (эмблема валлийцев), ятрышника и первоцвета. Выше горных областей находятся злаково-разнотравные территории с можжевельником, вороникой и черникой. Шотландское нагорье характеризуется преобладанием сфагново-пушициевых торфяников с луговой рутой и альпийским горцем.

Некоторые растения с живописных лугов давно стали символами как самих англичан, так и их соседей. Трилистник, или обычный клевер, наверняка знаком многим, его связывают с именем Святого Патрика, покровителя Ирландии. А дикий лук-порей является эмблемой жителей Уэльса. Колючий сорняк чертополох (на фото) уже более 500 лет — символ Шотландии, олицетворяющий такой же непокорный и гордый нрав жителей региона.

Каждая учетная запись закрывается миниатюрной гравюрой на дереве, известной в тексте как хвостовая часть. Эти небольшие произведения искусства изображают некоторые аспекты сельской жизни, часто с юмористическими сюжетами, но все с вниманием Бьюика к деталям, стилю и точности. Некоторые добавляют к иллюстрации рассматриваемой птицы, как, например, цапля, где на хвосте изображена одна цапля, ловящая угря, а другая улетающая. На хвостовой части бекаса Сабины, дичи , изображен охотник, стреляющий, и маленькая птичка, падающая на землю. Изображения не исключают человеческую жизнь: на одном из хвостовиков изображено произведение с дымящейся трубой у реки.

Прием

В 1805 году британский критик писал, что «излишне подробно рассказывать о достоинствах произведения», которое всем нравилось, из-за «уместности его описания, точности фигур, духа гравюры на дереве и гениальности. разнообразие виньеток «.

1829 Журнал естественной истории отметил , что « Монтегю «s орнитологический словарь и Bewick в Птиц .. есть вынесенное [в] отдел естественной истории популярной по всей земле».

Ибис , просматривая « Мемуары Томаса Бьюика», написанные им самим в 1862 году, сравнивает эффект Бьюика и Гилберта Уайта, написав: «Страницы Гилберта Уайта и гравюры Бьюика впервые привлекли английского школьника к наблюдению за нашим пернатым». друзья », и« как мало из наших ныне живущих натуралистов, но должны с благодарностью признать свой ранний долг перед «Историей» Уайта и реалистичными гравюрами Бьюика! » Рецензент считает, что «Вероятно, мы не обидим культурного летописца Селборна , отдав первое место Бьюику». Однако, сравнивая их как людей, «Бьюик не имеет ни малейшего права на то, чтобы быть в одном ряду с Гилбертом Уайтом как натуралист. Уайт был тем, кем Бьюик никогда не был, — человеком науки; но, если не натуралист, Бьюик был любителем природы, осторожным человеком. наблюдатель и верный копировщик ее постоянно меняющихся форм. В этом, и только в этом заключается его очарование «.

В 1911 Encyclopaedia Britannica » запись с на Томас Bewick описывает„ British Birds “ , как„его большое достижение, что , с которым его имя неразрывно связано“, отметив , что«Бьюик, с его глубоким знания повадок животных , приобретенных в ходе его постоянная экскурсии в страну, был полностью подготовлен, чтобы отдать должное этой великой задаче «.

British Birds , рецензируя «щедро иллюстрированную» книгу Британской библиотеки о Бьюике, пишет, что «ни один орнитолог никогда не сочтет Томаса Бьюика, известного в первую очередь« Историей британских птиц »(1797–1804), натуралистом того же уровня, что и его современники, такие как как Эдвард Донован , Джон Латэм и Джеймс Болтон », отмечая, однако, что Бьюик помог определить« определенную английскую романтическую чувствительность ». Более конкретно, в обзоре отмечается, что «Бьюик знал, что его роль заключалась в том, чтобы предложить скромного путеводителя по птицам, который простой человек не только мог себе позволить, но и хотел бы иметь». Бьюик не был «ученым, но он был перфекционистом». Текст книги был написан «неудавшимся автором» Ральфом Бейлби, но текст является «почти посторонним», учитывая шедевр Бьюика.

Галерея Тейт пишет , что «лучшие иллюстрации Bewick в . в его естественных книгах по истории. Историю британских птиц (2 тт, Ньюкасл — апон — Тайн, 1797-1804) показывает подарки Bewick как натуралист, а также гравер (художник отвечал за текст и иллюстрации во втором томе) «. В статье отмечается, что в книге «широко используются отрывки из повествования: виньетки, в которых разнообразные аспекты жизни северной страны выражаются с любовью, юмором и искренней любовью к природе. В последующие годы эти миниатюрные сцены стали цениться больше, чем фигуры, которые они сопровождают «.

Не соглашаясь с общим тоном похвалы Бьюика, Джейкоб Кайнен цитирует утверждения, что «многие из лучших хвостовых частей в Истории британских птиц были нарисованы Робертом Джонсоном», и что «большая часть из них, содержащихся во втором томе, была выгравирована Кленнелл . Допустим, что внешний вид и стиль гравюры принадлежали Бьюику и что это был заметный вклад, факт, что результаты были так близки к его собственным точкам, скорее к эффективному методу иллюстрации, чем к излияниям гения ». Кайнен утверждает, что, будучи компетентным, Бьюик «не был ни Гольбейном , ни Боттичелли — абсурдно думать о нем в таких терминах, — но он разработал новый метод работы с гравировкой по дереву».

Общество Линнея пишет, что история «показывает, что он был также превосходным натуралистом, дотошным наблюдателем за птицами и животными в их среде обитания».

Университет штата Мэриленд пишет , что «The Birds специфичен для этих аборигенных видов в Великобританию и является невероятно точным из — за личные знания Bewick о привычках птиц в дикой природе , приобретенной во время его частых наблюдения за птицами экспедиций.» Он добавляет, что «резьба по дереву Бьюика считается вершиной искусства».

Дженни Углоу , пишущая в The Guardian , отмечает, что «дополнительным удовольствием было то, как он заполнял пустые места« хвостовыми частями », крошечными, остроумными, яркими сценами из обычной жизни». Она описывает важность Птиц в « Джейн Эйр» и заканчивает: «Он работал с точностью и проницательностью, что мы ассоциируем с такими поэтами, как Клэр и Вордсворт , Джерард Мэнли Хопкинс и Элизабет Бишоп . Для Бьюика природа была источником радости. , вызов и постоянное утешение. В его гравюрах на дереве с изображением птиц и животных, а также в его блестящих хвостах мы все еще чувствуем это сегодня ». Однако в своей биографии Бьюика она добавляет, что «страна может быть красивой, но в ней также воняет: в его виньетках мужчины спасаются в изгородях и руинах, женщина зажимает нос, когда она идет между коровьими колосьями, а уборная на ферме показывает что люди такие же грязные, как свиньи, которых они презирают «.

Хилари Сперлинг, анализируя биографию Бьюика Углоу в «Обсервере» , пишет, что, когда появились Бёрдс , люди по всей Британии «стали его учениками». Сперлинг цитирует рассказ Чарльза Кингсли о том, как друзья его отца по охоте из Нью-Фореста издевались над ним за то, что он купил «книгу о диких птицах», пока, изумленные, они не увидели книгу и не обнаружили «то, что знали всю свою жизнь и никогда не знали». даже заметил ».

Джон Брюэр, пишущий в « Лондонском обозрении книг» , говорит, что благодаря своей работе « Птицы » «Бьюик приобрел национальную известность как художник, наиболее правдиво изобразивший флору и фауну британской сельской местности». Он добавляет, что «достижение Бьюика было одновременно техническим и эстетическим». По его мнению, Бьюик «сочетал природу, науку и искусство. Его гравюры с изображением британских птиц, которые представляют его работу во всей красе, почти все выполнены с точностью орнитолога: но они также изображают животных в их естественной среде обитания — глухарь прячется в своем укрытии, зеленый дятел сидит на корявой ветке, кулики расхаживают у ручьев . ». Он отмечает, что« большинство лучших гравюр включают в себя фигуру, происшествие или здание, которые привлекают взгляд зрителя за пределы профиля животного и за ним. на переднем плане. Так пахарь в далеком поле отводит наш взгляд мимо желтой трясогузки . «

Обладая удивительно разнообразной средой обитания и обилием птичьей жизни, в Англии есть что предложить каждому от начинающего птица новичка до посвященного дрифтера. Из фантастических заповедников, управляемых WWT и RSPB, на спокойные острова, изобилующие жизнью, возьмите свой бинокль и отправляйтесь в одно из этих лучших мест для наблюдения за птицами.

Национальный заповедник Шапвик Хит, Сомерсет

В центре живописных Сомерсетских уровней и мавров вы найдете Шапвик Хит — национальный природный заповедник, состоящий из полевых лугов, лесов папоротника и открытой воды, окаймленных тростниковыми кроватями. В Шапвике гнездятся более 64 различных видов птиц, в том числе цыплята Цетти и гребни. Тем не менее, с ноября по февраль это одно из лучших мест в стране, чтобы увидеть огромные, закрученные стаи скворцов, когда они приходят на ночную жизнь.

Национальный заповедник Шапвик Хит, Шапвик-роуд, Вестхай, Гластонбери BA6 9TT